0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти
время публикации: 14:05  20 февраля 2023 года
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 6–12 февраля оказался ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 7%, в Санкт-Петербурге — на 8%. Разрыв с февралем докризисного 2019 года составил 25% и 23% соответственно.
Такие данные представила Focus Technologies. На рынок продолжает оказывать влияние уход части привлекавших посетителей брендов и общее снижение покупательной способности, поясняют аналитики. 

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, постепенная адаптация рынка и частичное восстановление потребительской активности приводят к позитивной динамике, но она заметна лишь в некоторых объектах.

Полного восстановления эксперт ждет не раньше чем после того, как в торговых центрах начнут открывать магазины новые якорные fashion-арендаторы вместо ушедших международных брендов.

Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин отметил, что период с конца ноября и весь декабрь для многих ритейлеров был неплохим, но сейчас оборот снова заметно снизился. Средний чек растет, но это объясняется, скорее, инфляцией, добавил он. Так, например, по данным РСТЦ, cредний чек покупок в московских торговых центрах вырос с 2912 рублей в 2019 году до 5853 рублей в 2022 году. 

Сейчас, по мнению Томилина, многие арендаторы стремятся снизить затраты на помещения. Но к серьезному росту вакантности тренд пока не ведет. Согласно данным NF Group, сейчас в торговых центрах Москвы пустуют в среднем 15,6% площадей, Санкт-Петербурга — 10,6%. В дальнейшем эти показатели могут увеличиться до 16% и 13% соответственно, не исключают аналитики.

Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что рост вакантности постепенно замедляется: основные арендаторы крупных площадей уже ушли. Активно на существующем рынке, по его словам, развиваются российские fashion-бренды и магазины косметики.

В сегменте стрит-ритейла, по словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас наблюдается оживление: доля вакантных площадей по итогам первого квартала составит 7–10% в Москве. По словам Буренко, активно снимают помещения на торговых улицах табачные магазины, российские fashion-ритейлеры, операторы стрит-фуда, винные лавки. Возобновились открытия кофеен и отделений банков.

Буренко считает, что помещения в стрит-ритейле для некоторых концепций сейчас привлекательнее, чем в торговых центрах. В последних арендаторы из-за ухода международных брендов сталкиваются с потерей синергии, добавила она.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
В ТЦ «МЕГА Химки» возобновили работу еще девять магазинов и детская площадка

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail