0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Посещаемость ТРЦ упала после трагедии в Кемерово

Посещаемость ТРЦ упала после трагедии в Кемерово
Спад на 10-20% ощутили лишь ТРЦ в Москве и Подмосковье. Активность покупателей в других крупных регионах не изменилась даже на фоне кампании в соцсетях, призывающей игнорировать шопинг в моллах.
На минувших выходных посещаемость торговых центров в Москве и Подмосковье сократилась из-за негативного информационного фона, возникшего в связи с происшедшим 25 марта пожаром в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», заявили опрошенные “Ъ” участники рынка. Коммерческий директор ITD Properties (управляет ТРЦ «Торговый квартал в Домодедово») Индира Шафикова указывает, что в субботу 31 марта число посетителей снизилось на 10% по сравнению с предыдущей неделей. 

Об аналогичном спаде говорит глава департамента сдачи в аренду DG-19 (ТРЦ «Зеленопарк») Максим Аринич: посещаемость объекта снизилась на 10%, хотя в течение всей недели, напротив, был зафиксирован прирост на 20%.

Он связывает спад с распространявшимися в соцсетях призывами бойкотировать посещение торгцентров. Эту же причину называет управляющий партнер компании «Знак» (развивает малоформатные центры в Москве и Подмосковье) Елена Лебедева: по ее словам, в пятницу и субботу посещаемость торговых объектов снизилась в среднем на 10–15%. Директор отдела управления недвижимостью CBRE (ТРЦ «Ривьера») Дмитрий Свешников по итогам субботы отметил спад на 20%. Он также считает, что причина этому — негативное настроение покупателей из-за трагедии со сгоревшим в Кемерово ТРЦ «Зимняя вишня».

Призыв бойкотировать визиты в торгцентры 31 марта начал массово распространяться в соцсетях с 27 марта. Желание присоединиться к этой акции, в частности, высказали сенатор Александр Башкин, певицы Нюша и Вера Брежнева. Одновременно в Telegram появился бот «Открой дверь», его создатели собирают информацию о закрытых эвакуационных выходах в торговых, деловых центрах, кинотеатрах, детских садах, школах и других учреждениях. 

В дальнейшем эту информацию планируется передавать в Генпрокуратуру. С момента запуска бот принял уже около 2 тыс. обращений, пояснил один из собеседников “Ъ”, знакомый с проектом. По его словам, основная часть из них касается муниципальных и государственных заведений: школ, детских садов, вузов и общежитий.

Тем не менее Елена Лебедева рассказывает, что на минувшей неделе в торгцентрах массово появлялись активисты, снимающие на видео эвакуационные выходы и пожарное оборудование. Некоторые из них, по ее словам, также предлагали посетителям воздержаться от посещения объектов в эти дни. Госпожа Лебедева добавляет, что все конфликты решались путем привлечения службы безопасности торговых комплексов: в большинстве случаев активистов просили покинуть центры. По словам Индиры Шафиковой, одним из способов восстановления покупательского потока в воскресенье в торговых центрах стали маркетинговые мероприятия. Ряд Telegram-каналов сообщал, что специальные скидки на продукцию в дни 30–31 марта предоставляли многие ритейлеры. 

Но в Национальной ассоциации участников сетевой торговли ответили “Ъ”, что не слышали об организации специальных программ ее членами. В объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» на прошедших выходных не заметили падения посещаемости. В «Каро» также заявили “Ъ”, что трафик оказался на уровне ожиданий.

Призыв бойкотировать посещение торговых центров оказал значительно меньшее влияние на региональные объекты. Так, заметное снижение посещаемости было отмечено лишь в Саратове, Волгограде и Самаре. В саратовских магазинах Gloria Jeans говорят о падении числа покупателей на 40%. Арендаторы волгоградских ТРЦ «Акварель» и «Пирамида» в беседе с “Ъ” отметили «небольшое» снижение числа посетителей. В Самаре торговые центры связывают сокращение трафика с обрушившимся на город снегопадом. 

Председатель правления компании «Инпром Эстейт» (владеет ТЦ «Мармелад» в Таганроге) Игорь Коновалов пояснил “Ъ”, что, хотя общее количество посетителей не снизилось, у многих людей появились опасения насчет безопасного времяпровождения в торговых объектах. «Мы работаем над тем, чтобы эту фобию устранить, в течение месяца планируем раздавать посетителям буклеты с информацией о том, как вести себя в случае пожаров, и демонстрировать все системы безопасности»,— рассказывает он.

О проведении с посетителями объектов разъяснительной работы рассказывает и Индира Шафикова. По ее словам, несмотря на общий информационный фон, большинство клиентов не высказывают опасения относительно собственной безопасности. «В минувший четверг у нас проходила проверка МЧС,— рассказывает она.— Поразительно, но после включения сигнала тревоги в ТРЦ ни один посетитель не вышел из магазина и не проявил признаков тревоги, а на наши вопросы о причинах такого спокойствия люди отвечали: "Нас спасут, если что"».

Трагедия в Кемерово стала причиной не только сокращения посещаемости торговых центров, но и поводом для дополнительной волны их тотальных проверок. Поручение удостовериться в соблюдении законодательства в части пожарной безопасности во всех объектах, где есть кинотеатры и развлекательные зоны, дала Генпрокуратура. Уже во вторник МЧС сообщило, что работа начата. При этом дополнительные проверки во многих регионах грозят не только торговым центрам, но и всем местам массового сбора людей (см. “Ъ” от 29 марта).

1 апреля стало известно, что МЧС России разработало предложения, изменяющие порядок проведения проверок противопожарного состояния торгцентров. Сейчас по закону проверке подлежат только арендаторы или владельцы части помещений ТРЦ. Министерство считает, что необходимо проверять противопожарное состояние всего здания.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант 
время публикации: 10:19  02 апреля 2018 года
Теги: ТРЦ , посещаемость , Кемерово

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI Тапскотт