Новости сегодня
Все новости →Посетители вернутся в рестораны не раньше 2022 года
время публикации: 12:40 17 декабря 2020 года
Трафик в кафе и ресторанах в России в 2021 году останется как минимум на 5% ниже, чем в докризисном 2019 году. Таковы данные агентства NPD Group.
Аналитики считают, что по итогам 2020 года падение будет не менее 22%. При этом в Infoline подсчитали, в этом году оборот рынка общественного питания в денежном выражении сократится на 35%, до 1,6 трлн руб. год к году.А в 2021 году при оптимистичном сценарии показатель может составить около 2 трлн руб., что на 20% меньше, чем в 2019 году. Превышение прошлогоднего уровня оборота рынка (2,6 трлн руб.) в Infoline ждут только в 2023 году. Рестораторы согласны с исследователями.
Как отмечают аналитики NPD Group, трансформация потребительских привычек из-за кризиса и пандемии также привела к структурным изменениям всего рынка общепита.
В 2019 году 40% трафика ресторанам обеспечивали клиенты, которые приходят в заведения с семьей или друзьями, а 31% — работники, которые делали обеденные перерывы.
В январе—октябре этого года поступления от этих двух каналов сократилось на 32% и 37% год к году, следует из исследования NPD Group.
Одним из главных факторов кризиса на рынке стал массовый перевод сотрудников на удаленную работу: рассчитанные на деловой трафик проекты потеряли в выручке до 60% после окончания действия ограничительных мер.
Кроме того, указывают в NPD Group, пандемия привела к ужесточению конкуренции на рынке общепита со стороны крупных продуктовых сетей, которые стали активно вводить в ассортимент готовые блюда ресторанного уровня. Также усилилось давление со стороны различных сервисов по доставке наборов и пр.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Федерация рестораторов предложила меры поддержки отрасли во время пандемии
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron