0/5

Новости сегодня

18:35 «Кухня на районе» выпустила игру про историю стрит-фуда
18:10 O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве (ФОТО)
17:45 Старт обязательной маркировки ювелирных изделий перенесут на 2025 год
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
16:05 Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Все новости →

Послабления для ритейлеров на скупку торговых площадок продлят до конца 2023 года

Послабления для ритейлеров на скупку торговых площадок продлят до конца 2023 года
время публикации: 09:55  13 октября 2022 года
Ритейлеры получат возможность скупать торговые площади покинувших Россию компаний без оглядки на антимонопольные ограничения до конца 2023 года. Эту инициативу Минпромторга одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Пока послабления антимонопольного законодательства действуют лишь до конца 2022 года. Любая сеть может купить бизнес уходящего иностранного конкурента, даже если после этого ее доля продаж в регионе или конкретном городе превысит разрешенные законом 25%. 

Действие нормы, которая позволяет ритейлерам выкупать или арендовать торговые площади покинувших Россию компаний, даже если это нарушает антимонопольные ограничения, продлят на год — до конца 2023-го. 

Российское антимонопольное законодательство довольно жестко регулирует работу ритейла. Ни одна торговая сеть не может занимать больше 25% рынка конкретного региона, района или города. Но в июне 2022 года для этой нормы сделали исключение.

Сейчас, если какая-то иностранная торговая сеть уходит из России, другая сеть может быстро купить или арендовать ее магазины, даже если в результате этой покупки ее доля на рынке превысит те самые 25%.

Антимонопольными ограничениями готовы временно пожертвовать ради того, чтобы магазины уходящих компаний не закрывались, люди имели возможность покупать продукты, сохранялись рабочие места и цепочки поставок.

Изначально послабление ввели до конца 2022 года, предполагая, что до этого момента все подобные сделки завершатся. Но теперь решили продлить еще на год.

Основная цель законопроекта — сохранить доступность социально значимых товаров первой необходимости, которые люди покупают в торговых сетях. Чтобы этого не произошло, и предлагается увеличить срок государственного реагирования даже в случае ухода всё еще действующих на сегодняшний день в России иностранных фирм, отметили эксперты.

Читайте также:  Объем свободных площадей в помещениях стрит-ритейла на Невском проспекте вырос до 11,7%

Источник: Известия

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail