Этому способствовали девальвация рубля и спад покупательской способности.
По итогам 2015 года поставки виски в Россию упали на 22,3%, рома — на 35%, текилы — на 23,1%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%. Об этом пишет Коммерсант".
Участники рынка объясняют падение поставок сокращением потребительского спроса, вызванного девальвацией рубля.
«Это, наверное, самая худшая ситуация на рынке, которую я помню, спрос катастрофически падает»,— говорит президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что более существенное падение поставок импортного алкоголя было только в 1998 году, когда рубль обесценился в четыре раза.
Рубль продолжает падать. Это вынуждает импортеров вновь задуматься о повышении цен на свою продукцию. «Однозначного решения, что делать с ценами дальше, пока нет. Ситуация непростая»,— отмечает президент Simple Максим Каширин. В последний раз компания поднимала цены 1 сентября прошлого года в среднем на 15%, ориентируясь на курс 70 руб./€.
«Повышать их (цены, - ред.) дальше мы не хотели, но если ситуация с курсом будет продолжаться в таком же русле, нам придется это сделать. Сейчас мы теряем в прибыли не просто сильно, а очень сильно»,— сетует госпожа Фомина.
По данным оптовых компаний, некоторые крупные импортеры алкоголя с начала года уже повысили цены. В частности, как рассказал гендиректор дистрибутора «Регион-50» Николай Лаушкин, примерно на 10–15% увеличила цены Bacardi Ltd.