Новости сегодня
Все новости →Правительство прорабатывает вопрос маркировки «пенной» продукции
В России накоплен существенный опыт отслеживания товаров. С 2006 года на алкогольном рынке используется система ЕГАИС, которая фиксирует продукцию счетчиками на производстве, с помощью специальных федеральных и акцизных марок в рознице. Они есть на каждой бутылке всех алкогольных напитков, кроме пива, его производных, сидра и медовухи.
С 2016 года в России действует система отслеживания товаров с помощью маркировки чипами RFID на меховом рынке. С 2017 года начался пилотный проект по идентификации лекарств с помощью цифрового QR-кода плюс RFID-метки. Спустя год был запущен аналогичный эксперимент на табачном рынке, где используют цифровой код Data Matrix. В июне будет запущена система идентификация товаров в обувной отрасли.
По словам директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова, маркировать пивную продукцию специальными федеральными марками на данном этапе нецелесообразно. «Это дополнительная нагрузка на бизнес», — отметил он в беседе с «Известиями». Вместе с тем, по его словам, на рынке «участились случаи уклонения от уплаты акциза небольшими производителями пива, что создает им конкурентные преимущества по сравнению с добросовестными».
Контроль со стороны государства за продажами пива в рознице осуществляется лишь в рамках деклараций. По итогам 2017 года стало очевидным, что этот механизм контроля недостаточен. Продажи пива, по данным Росалкогольрегулирования, увеличились за 2017 год на 12,1%, пивных напитков — на 9,8%, также вырос и акциз - на 5%. Поступления же от акциза на пиво и пивные напитки в прошлом году, по данным ФНС, выросли всего лишь на 1,3% (до 150,2 млрд рублей) - это значит, что существенная часть продукции не была учтена. Именно низкий уровень налоговой дисциплины на рынке пива побуждает правительство к более серьезному контролю этой отрасли.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев считает, что лицензирование и маркировка для пивоваренной продукции являются избыточными. По его мнению, такие меры приведут к увеличению регулирующей нагрузки на отрасль и созданию дополнительных административных барьеров для легального бизнеса.
— Пивная отрасль отличается самой высокой дисциплиной собираемости акциза, — отметил Ораз Дурдыев. — Контрафактная составляющая в пивоварении полностью отсутствует, поэтому введение маркировки, призванной бороться с этой продукцией, приведет к избыточной нагрузке на пивоваров, которые вынуждены будут инвестировать большие объемы денежных средств в установку специального оборудования и закупку марок.
В Минпромторге, Минэкономразвития, Росалкогольрегулировании на запрос "Известий" не ответили.
Каким образом введение дополнительных мер контроля скажется на ценах на пивную продукцию, пока сказать сложно. Марки, чипы и цифровые коды имеют разную стоимость — от 50 копеек до 10 рублей за штуку.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)