Новости сегодня
Все новости →Президент «Магнита» рассказал о тенденциях развития торговой отрасли на Неделе российского ритейла
время публикации: 12:45 06 июня 2019 года
Ян Дюннинг принял участие в пленарном заседании «Эффективность в ритейле: новые точки роста» и сессии «Саморегулирование в торговле».
Президент компании рассказал об актуальных изменениях в отрасли и о том, как крупнейшая розничная сеть в России по числу магазинов отвечает вызовам времени.Главными тенденциями в ритейле сейчас являются консолидация рынка, ослабление покупательского спроса, цифровизация всех процессов, быстрое развитие e-commerce. Потребители становятся всё более требовательными к качеству и сервисам, но при этом хотят экономить. В центре стратегии розничной сети «Магнит» находится покупатель, его желания и потребности. Именно клиентоориентированность является ключевым фактором для роста бизнеса — отметил Ян Дюннинг на пленарном заседании «Эффективность в ритейле: новые точки роста».
«Магнит» создаёт омниканальную систему для каждой российской семьи. Она подразумевает сочетание разных форматов магазинов, оффлайн- и онлайн-сервисов, за счёт которых покупатели легко смогут приобрести всё, что им нужно. Одними из направлений этой работы стали запуск единой программы лояльности, в рамках которой чуть больше чем за месяц выдано свыше 1 000 000 карт, доставка продуктов на дом из супермаркетов в Москве, Казани, Краснодаре, обновление бренда семьи магазинов.
Наряду с этим ритейлеры продолжают повышать эффективность всех внутренних процессов, в том числе открытий магазинов. Так «Магнит» использует для запуска новых торговых точек собственную геоинформационную систему, что позволяет сочетать разные форматы и максимально широко отвечать потребностям жителей.
В перспективе розничная сеть будет внедрять и развивать цифровизацию (сквозной цифровой документооборот, цифровые ценники, датчики веса на полке, прайс-чекеры, предиктивное обслуживание, роботы-карщики и другие).
Всё более актуальной и значимой для торговой отрасли становится тема сохранения окружающей среды. В «Магните» реализуются мероприятия по раздельному сбору мусора и вторичной переработке сырья, бережливому потреблению энергоресурсов и другие. В рамках Недели российского ритейла розничная сеть совместно с крупнейшими отечественными ритейлерами и отраслевыми ассоциациями — АКИТ и АКОРТ — подписала Меморандум об устойчивом развитии при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF). Компании планируют развивать проекты по защите природы.
Перезапуск саморегулирования на потребительском рынке обсуждали эксперты на сессии «Саморегулирование в торговле», в которой также принял участие президент розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг. В частности, говорили о дорожной карте по развитию саморегулирования отрасли до 2021 года. Она включает четыре этапа и предполагает перезапуск и совершенствование действующих механизмов — Кодекса добросовестных практик. Ритейл находится на том этапе, когда участники рынка могут в диалоге друг с другом и самостоятельно решать актуальные вопросы.
Главным ресурсом для развития остаются люди, их опыт и знания, поэтому компании активно совершенствуют работу с персоналом, применяют различные инструменты обучения и мотивации, внедряют корпоративные программы. Татьяна Князева, HR-директор «Магнита», в ходе Российской конференции HR-директоров рассказала об управлении изменениями в компании на основе разработанного EVP — ценностного предложения для всех целевых аудиторий, и о том, как внутренняя работа сможет изменить образ торговли в стране.
На «Неделе российского ритейла» были также представлены лучшие практики работы с поставщиками, в частности, новая схема работы с оборотной тарой — пулинг паллет, которую «Магнит» реализует совместно с компанией CHEP. «Магнит» первым в России внедряет мировой опыт работы с оборотной тарой, в нём участвуют крупные поставщики сети.
Также компания получила профессиональную отраслевую премию Retail Week Award - 2019 в номинации «Самые эффективные совместные проекты» (сети и поставщики) за внедрение новой схемы сборной доставки грузов.
Читайте также: «Магнит» начал тестировать доставку продуктов на дом
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях