0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Продажи антидепрессантов выросли в РФ

Продажи антидепрессантов выросли в РФ
время публикации: 10:15  13 марта 2020 года
Продажи этих препаратов могли подскочить из-за страха жителей страны перед коронавирусом, говорят эксперты.
В последние две недели февраля 2020 года россияне начали покупать больше лекарственных средств из категории антидепрессантов (рецептурные препараты) по сравнению с тем же периодом 2019 года, следует из данных DSM Group. Компания проанализировала розничные продажи за первые девять недель года, сравнив данные с показателем за то же время 2018 и 2019 гг.

С 17 по 23 февраля прирост продаж таких лекарств год к году в упаковках в розничном сегменте составил 6,8%, а с 24 февраля по 1 марта (последние доступные данные) — уже 11,5%. В стоимостном выражении за те же периоды продажи увеличились на 12,5 и 18,5%, соответственно.

Если исходить из динамики с начала года, то за полные первые девять недель общий объем продаж этой группы лекарств показывает снижение в натуральном выражении на 4,9%, до 1,3 млн упаковок, но в денежном — рост на 11,2%, до 99,4 млн руб.

В текущем году лидеры продаж в деньгах среди антидепрессантов — препараты «Ципралекс», «Феварин» и «Золофт» (совокупная доля 34,1% рынка), в упаковках больше всего продаются «Амитриптилин», «Флуоксетин» и «Флуоксетин Ланнахер» — они занимают 39,4%.

Характер спроса по неделям второй год не меняется: в первую неделю января покупают меньше антидепрессантов, чем на девятую. Но разрыв в объемах таких покупок в текущем и прошлом годах значительно изменился: если разница между первой и девятой неделей 2019-го (в количестве купленных упаковок) составляла 35,9%, то в 2020-м разница в сопоставлении недельных продаж — 63,4%.

Среди снотворных и седативных средств, которые в основном продаются без рецепта, наиболее популярны у россиян «Корвалол», «Ново-Пассит», препараты валерианы и пустырника — динамика продаж девятой недели года к первой в упаковках также была выше в сравнении с 2019 годом на 27,3 п.п. и составила 37,5%.

Но седативных препаратов покупать стали меньше, чем в прошлом году, как в денежном выражении (снижение на 5,4%, до 1,6 млрд руб.), так и в натуральном (снижение на 9,7%, до 3,3 млн упаковок).

По итогам 2019 года объем продаж антидепрессантов, снотворных и седативных средств (розничный и государственный сегмент) достиг 15,5 млрд руб. (на 5,86% больше уровня 2018-го), но снизился на 1,21%, до 148,4 млн упаковок. Аналитики DSM Group считают, что снижение потребления лекарств в натуральном выражении коснулось в 2019 году всего рынка.. Российские аптеки реализовали 5,13 млрд упаковок всех лекарств, что на 1,8% ниже, чем в 2018 году. Оборот всего фармрынка вырос на 3%, до 1,021 трлн руб.

На рост продаж мог повлиять отложенный спрос и подготовка потребителей к сложному весеннему периоду, когда обостряются проблемы с психологическим и эмоциональным состояниями, влияет и новостной фон, однако говорить о прямой корреляции нельзя, потому что антидепрессанты — рецептурные препараты, объясняет президент Союза охраны психического здоровья Наталья Треушникова.

Эксперт полагает, что стрессовый новостной фон, связанный с распространением коронавируса и проблем в российской экономике, мог спровоцировать рост продаж легких противотревожных средств. 

С 2013 по 2018 год продажи антидепрессантов увеличились почти в два раза в рублевом выражении, объем рынка по итогам 2018 года составил 4 млрд против 2,1 млрд руб. в 2013 году, подсчитали аналитики DSM Group (учитывались продажи в аптечной рознице, рецептурные и безрецептурные препараты).

Источник: РБК

Читайте также: В инструкции к «Корвалолу» появится знак «движение запрещено»         

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail