0/5

Новости сегодня

08:52 Brioni создал совместную капсульную коллекцию с актёром Бредом Питтом
08:30 Facebook удалила 16 тысяч групп, которые продавали ложные отзывы
08:10 Adidas выпустила кроссовки, расцветку которых можно менять с помощью деталей Lego
09:30 Глава АКОРТ уходит в Ozon
Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
09:10 Китайский регулятор оштрафовал Alibaba на $2,78 млрд
17:40 Ритейлер Metro в 2020 году увеличил чистую прибыль в 4,3 раза
17:20 Data Insight назвала лидеров рейтинга интернет-магазинов E-commerce Index Top-100
16:50 Cколько раз перепродают iPhone, прежде чем он становится непригодным?
Артур Саркисов, СберМаркет: «Вместе с коллегами по рынку мы создаём у покупателей новую привычку»
16:20 Wildberries запустил на крупных региональных складах модель поставок FBS
15:55 «М.Видео-Эльдорадо»: Беспроводные модели впервые достигли половины российского рынка наушников
15:25 Фермерам могут разрешить до декабря 2022 года продавать в сетях молоко без маркировки
15:15 15 апреля присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «Почему соцсети не работают или как правильно продавать в социальных сетях?»
«Беспокойные» покупатели или как искусственный интеллект поможет предотвратить кражи в торговых точках
15:00 Гигантский варан устроил погром в одном из магазинов Таиланда
14:35 «Пятёрочка» и «Перекрёсток» помогли сэкономить пенсионерам 14 млрд рублей в 2020 году
14:10 «Ситилинк»: Россияне покупали устройства «умного» дома почти в 2 раза активнее в январе-марте
13:45 8 апреля официально дан старт Всероссийской акции «Дни российских вин»
Wildberries, «Пятёрочка» и Макдоналдс и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России
13:20 Власти в регионах создают сложности операторам киосков
12:50 Более 50% покупателей приняли участие в программе лояльности «Вырасти с Лентой»
12:25 Nike урегулировала конфликт с создателями «сатанинских» кроссовок
12:00 Сбер и РВК создадут фонд для инвестиций в технологические стартапы объёмом 100 млн долларов
Все новости →
Продажи антидепрессантов выросли в РФ

Продажи антидепрессантов выросли в РФ

Продажи антидепрессантов выросли в РФ
время публикации: 10:15  13 марта 2020 года
Продажи этих препаратов могли подскочить из-за страха жителей страны перед коронавирусом, говорят эксперты.
В последние две недели февраля 2020 года россияне начали покупать больше лекарственных средств из категории антидепрессантов (рецептурные препараты) по сравнению с тем же периодом 2019 года, следует из данных DSM Group. Компания проанализировала розничные продажи за первые девять недель года, сравнив данные с показателем за то же время 2018 и 2019 гг.

С 17 по 23 февраля прирост продаж таких лекарств год к году в упаковках в розничном сегменте составил 6,8%, а с 24 февраля по 1 марта (последние доступные данные) — уже 11,5%. В стоимостном выражении за те же периоды продажи увеличились на 12,5 и 18,5%, соответственно.

Если исходить из динамики с начала года, то за полные первые девять недель общий объем продаж этой группы лекарств показывает снижение в натуральном выражении на 4,9%, до 1,3 млн упаковок, но в денежном — рост на 11,2%, до 99,4 млн руб.

В текущем году лидеры продаж в деньгах среди антидепрессантов — препараты «Ципралекс», «Феварин» и «Золофт» (совокупная доля 34,1% рынка), в упаковках больше всего продаются «Амитриптилин», «Флуоксетин» и «Флуоксетин Ланнахер» — они занимают 39,4%.

Характер спроса по неделям второй год не меняется: в первую неделю января покупают меньше антидепрессантов, чем на девятую. Но разрыв в объемах таких покупок в текущем и прошлом годах значительно изменился: если разница между первой и девятой неделей 2019-го (в количестве купленных упаковок) составляла 35,9%, то в 2020-м разница в сопоставлении недельных продаж — 63,4%.

Среди снотворных и седативных средств, которые в основном продаются без рецепта, наиболее популярны у россиян «Корвалол», «Ново-Пассит», препараты валерианы и пустырника — динамика продаж девятой недели года к первой в упаковках также была выше в сравнении с 2019 годом на 27,3 п.п. и составила 37,5%.

Но седативных препаратов покупать стали меньше, чем в прошлом году, как в денежном выражении (снижение на 5,4%, до 1,6 млрд руб.), так и в натуральном (снижение на 9,7%, до 3,3 млн упаковок).

По итогам 2019 года объем продаж антидепрессантов, снотворных и седативных средств (розничный и государственный сегмент) достиг 15,5 млрд руб. (на 5,86% больше уровня 2018-го), но снизился на 1,21%, до 148,4 млн упаковок. Аналитики DSM Group считают, что снижение потребления лекарств в натуральном выражении коснулось в 2019 году всего рынка.. Российские аптеки реализовали 5,13 млрд упаковок всех лекарств, что на 1,8% ниже, чем в 2018 году. Оборот всего фармрынка вырос на 3%, до 1,021 трлн руб.

На рост продаж мог повлиять отложенный спрос и подготовка потребителей к сложному весеннему периоду, когда обостряются проблемы с психологическим и эмоциональным состояниями, влияет и новостной фон, однако говорить о прямой корреляции нельзя, потому что антидепрессанты — рецептурные препараты, объясняет президент Союза охраны психического здоровья Наталья Треушникова.

Эксперт полагает, что стрессовый новостной фон, связанный с распространением коронавируса и проблем в российской экономике, мог спровоцировать рост продаж легких противотревожных средств. 

С 2013 по 2018 год продажи антидепрессантов увеличились почти в два раза в рублевом выражении, объем рынка по итогам 2018 года составил 4 млрд против 2,1 млрд руб. в 2013 году, подсчитали аналитики DSM Group (учитывались продажи в аптечной рознице, рецептурные и безрецептурные препараты).

Источник: РБК

Читайте также: В инструкции к «Корвалолу» появится знак «движение запрещено»         

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности