Продажи кормов для животных выросли больше, чем продуктов питания
время публикации: 17:06 02 февраля 2016 года
Теги:
Даже в кризис россияне не готовы экономить на своих питомцах.
В кризис на российском рынке продовольствия резко просели продажи многих категорий продуктов. Но при этом резко выросли продажи кормов для животных. Об этом свидетельствуют данные международной компании GfK, на которые ссылается РБК.
С сентября 2014 года по август 2015 продажи кормов для домашних животных в натуральном выражении выросли на 12,4%, в денежном - на 25,4%. Для сравнения: самой быстрорастущей категорией продуктов питания стала бакалея, которая выросла в объемах всего на 5,1%. Исследование основано на данных потребления 10 тыс. домохозяйств в сельской и городской местности России, в каждом из которых установлен прибор, читающий штрих-коды. Приходя домой с покупками, участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров. Среди потребителей, охваченных панелью GfK, владельцами кошек являются 44% семей, собак — 23% семей.
О росте продаж кормов для животных свидетельствуют данные компании Euromonitor International. В 2015 году этот показатель увеличился в денежном выражении на 10,8%, до 117,9 млрд руб.
По данным исследовательской компании «Nielsen Россия», за период с января по ноябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года разные категории рынка кормов для животных в натуральном выражении выросли на 2–6%.
Представитель «Дикси Групп», одного из крупнейших продовольственных ретейлеров России, подтверждает рост продаж кормов для животных: в натуральном выражении этот сегмент в 2015 году вырос в «Дикси» на 15,5%. «Прирост категории в «Дикси» обусловлен увеличением промоактивности и вводу новинок: сеть предлагает новые марки и вкусы в среднем раз в квартал», — говорит представитель сети Екатерина Куманина. Представитель торговой сети «Лента» также подтверждает рост продаж в категории: в денежном выражении продажи в 2015-м выросли на 40%. Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова говорит, что рост продаж кормов в объемах отмечает большинство участников ассоциации (она объединяет 39 крупнейших ретейлеров). «Хозяева до последнего отказываются экономить на любимых питомцах», — считает она.