По мнению ритейлеров, покупатели начали обновлять устаревшие устройства после пика продаж, пришедшегося на 2012–2013 годы.
Продажи компьютерного оборудования (ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати) в России по итогам девяти месяцев 2018 года достигли около 102 млрд руб. и 4,6 млн штук, что соответственно на 20% и 13% выше, чем годом ранее, следует из данных группы «М.Видео—Эльдорадо», с которыми ознакомился «Коммерсант». В денежном выражении объем продаж достиг показателей 2014 года.
Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков. Рост в нем продолжается благодаря увеличению продаж устройств из верхнего ценового сегмента (от 40 тыс. руб.) и игровых лэптопов. Продажи ноутбуков по итогам января—сентября выросли на 14% в штуках, до 2 млн, и на 25% в деньгах, до 68 млрд руб. Лидером в штучных продажах в этом сегменте остался Lenovo, а компания Apple укрепилась в пятерке лидеров, увеличив продажи почти в два раза.
Растет спрос и на настольные компьютеры, продажи которых выросли на 11% в штуках и 16% в деньгах, до 470 тыс. устройств и 14,5 млрд руб. соответственно. Кроме того, рынок мониторов начал активный рост после рецессии, отмечают в «М.Видео—Эльдорадо»: за девять месяцев продано 880 тыс. устройств стоимостью более 8,6 млрд руб., что превышает показатели прошлого года соответственно на 13% и 22%. Сегмент принтеров и многофункциональных устройств для печати (МФУ) стабилизировался, а в деньгах спрос на струйные принтеры и МФУ даже превысил показатели 2013–2014 годов, указывают в ритейлере.
В компании «Марвел-Дистрибуция» (поставщик Acer, Asus, Lenovo и других брендов) также отмечают рост ассортимента предложений по потребительским кредитам как один из драйверов рынка. Спрос на устройства для печати во многом обеспечил малый и средний бизнес благодаря «стабилизации посткризисного рынка».
В объеме поставок рынок ПК пока еще так и не достиг уровня 2014 года и «вряд ли в текущих реалиях его достигнет», отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. «Сейчас многим домашним пользователям достаточно смартфона с большим экраном и уже не нужен компьютер»,— отмечает эксперт, напоминая, что в 2014 году доля смартфонов с размером экрана не менее 5,5 дюйма составляла 4%, а сейчас — 46%.