0/5

Новости сегодня

18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Все новости →

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка
время публикации: 09:30  06 сентября 2021 года
Со вступлением в силу закона об органической продукции в России целый ряд игроков FMCG-рынка с локальным производством успели получить соответствующий сертификат и право использовать обозначение «органик» на упаковке. Число таких игроков пока остается небольшим, но покупатели уже замечают в магазинах и пробуют произведенные ими товары.
По данным NielsenIQ, в семи проанализированных FMCG-категориях из единого реестра производителей органических продуктов средние темпы роста продаж оказались вдвое выше сопоставимых показателей на рынке — 13% по сравнению с 6%.

Впервые проведенный на российском рынке анализ сертифицированных товаров в таких категориях, как детское питание, зерновой кофе, чай, водка, молочная продукция, сыры, мясная продукция (сырое мясо, сосиски, колбасы) показал, как развивается инициатива по органической маркировке, а также в каких направлениях ритейлерам и производителям стоит приложить усилия, чтобы завоевать большее доверие покупателей и долю рынка.
  
Доля сертифицированной органической продукции в семи проанализированных категориях хоть и остается небольшой, но продолжает расти, и сейчас достигла 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев.

При этом важно отметить: несмотря на то, что в среднем темпы продаж товаров, прошедших маркировку, в анализируемых категориях двое выше сопоставимых показателей по рынку, в отдельных ситуациях наблюдается обратная тенденция.

Например, продажи сертифицированного органического мяса растут на 3%, в то время как обычного — на 9%. Похожая ситуация в категории сыров — 1% по сравнению с 10%, что может быть связано как недостаточно широкой представленностью в ассортименте, так и с более высокими ценами на натуральные продукты. Основной вклад в позитивную динамику в целом вносит органическая водка, продажи которой растут на 36% по сравнению с 6% в группе без сертификации.

табл органик.PNG

«Спрос на органические продукты со стороны потребителей, несомненно, есть, продажи натурального сегмента растут высокими темпами, однако пока рано говорить о том, что тренд развивается повсеместно. Единый государственный реестр органической продукции появился только в конце 2019 года, и чтобы добиться прогресса с точки зрения популяризации эко-товаров, необходимы не только усилия со стороны крупных федеральных игроков по расширению их представленности в ассортименте, но и соответствующая информационная поддержка: коммуникация наличия, доступности и преимуществ органических продуктов», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Несмотря на то, что сегменту органической сертифицированной продукции в России еще предстоит пройти длинный путь прежде, чем он сможет стать массовым, на рынке FMCG существуют необходимые для этого предпосылки, а главное потребность в таких товарах со стороны потребителей. По данным исследований NielsenIQ, 9 из 10 покупателей в России расположены к тому, чтобы попробовать неизвестные им товары из категории здорового образа жизни, что представляет большую возможность для производителей и ритейлеров. 

Если говорить об эко-сегменте FMCG-рынка за пределами российской сертификации, то налицо идентичный тренд: количество продуктов с разнообразными органическими клеймами (био, натуральный, эко и другими) ежегодно растет. За последние 12 месяцев их ассортимент увеличился более чем на 7% и достиг порядка 13 тысяч уникальных товарных позиций (SKU), а его доля в товарообороте крупнейших розничных сетей уже составляет 1,9% (без учета СТМ и категории сигарет). А в категориях детского питания и непродовольственных товаров она уже превысила 5%.

табл2.PNG

Задавая тренд для всего сегмента, продажи эко-товаров растут темпами вдвое опережающими средние на рынке FMCG (3,4% против 1,7%), а в ряде индустрий динамика еще выше. Например, продажи органической продукции для животных растут в десять раз быстрее категории.

нильсен.PNG

«Почти 30% потребителей в России заявляют, что стали употреблять больше здоровой пищи, и результаты продаж действительно подтверждают такие заявления. А с ростом спроса растет и предложение: рынок уже прошел через этап, когда нишевые органические продукты имели статус “диковинки”, доступной ограниченному кругу покупателей.

С учетом особенного внимания к здоровью, стремлению к здоровому образу жизни и глобальных трендов можно уверенно говорить о том, что эко-продуктов с каждым годом будет становиться все больше, а их ассортимент — все разнообразнее. Особый потенциал в этом направлении имеет интернет-торговля: аудитория покупателей в этом канале значительно увеличилась за последнее время, а крупные онлайн-игроки на рынке принимают активное участие в популяризации тренда, предлагая небольшим фермерским хозяйствам площадку для торговли, а потребителям — доступ к уникальному ассортименту», — добавил Константин Локтев.

Читайте также:
Вытесняя бренды: как создавать и выводить на рынок собственные торговые марки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail