0/5

Лента Новостей

10:20 У производителя премиальной водки Organika и Organika Life новый совладелец
09:55 Ozon арендует индустриальный парк «Северные врата»
09:30 Опубликован рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы по версии Forbes
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
08:00 Главное за неделю: новая концепция супермаркетов «Перекрёсток», «Золотое яблоко» начало развивать свои ПВЗ, мировая премьера Samsung
19:05 Fix Price: Большинство россиян стараются сокращать траты перед отпуском
18:40 Wildberries внесла 15 юрлиц в совместную с владельцем Russ компанию
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
18:15 М.Видео-Эльдорадо назвала лидеров на рынке складных смартфонов в первом полугодии
17:50 Банки Ozon и «Яндекса» вышли в лидеры по темпам прироста вкладов
17:25 Самарский ТЦ не смог взыскать с H&M 266 млн рублей по договору аренды
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
17:00 «Гастропорт» прошел экспертизу после случаев ботулизма
16:35 Бизнес стал активнее внедрять чат-боты и CRM-системы – исследование
16:10 Власти Москвы добиваются сноса верхних этажей ТЦ «Атриум»
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
15:45 Ставки аренды на Большом проспекте Петербурга выросли в полтора раза
15:20 Число DDoS-атак на ритейл во втором квартале снизилось на 78%
14:55 С 18 июля вступит в силу новый перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
14:30 Продажи новых электрокаров снижаются четвертый месяц подряд
14:00 Видеохостинг YouTube в РФ планируется заблокировать в сентябре
13:35 В Ozon назначен новый директор по связям с госорганами
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
13:10 «Ростелеком» предупредил о замедлении работы YouTube в России
12:45 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов – «Мелитопольская черешня»
12:20 «МТС» продолжает сокращать количество точек розничной сети
Зачем ритейлерам склады light industrial?
11:55 Доля общепита в расходах россиян возросла до 6,6%
11:30 «Черноголовка» прекратит выпуск детского питания под брендом Heinz в сентябре
11:05 АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены
Международный бизнес через Киргизию: от регистрации компании до банковского обслуживания
10:40 Ozon первым в России запускает онлайн-продажу легкомоторных самолетов
10:15 ФАС возбудила антимонопольное дело за копирование упаковки печенья «OREO»
09:50 Маркетплейсы хотят обязать рядом с товаром публиковать ссылку на реестр сертификатов
Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
09:25 «М.Видео-Эльдорадо» просит открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма
20:45 Экспорт вина из Грузии в РФ за полугодие увеличился более чем на треть
10:00 Как FBS-селлерам работать с крупнейшими маркетплейсами: анализ и сравнение условий работы
Все новости →

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка
время публикации: 09:30  06 сентября 2021 года
Со вступлением в силу закона об органической продукции в России целый ряд игроков FMCG-рынка с локальным производством успели получить соответствующий сертификат и право использовать обозначение «органик» на упаковке. Число таких игроков пока остается небольшим, но покупатели уже замечают в магазинах и пробуют произведенные ими товары.
По данным NielsenIQ, в семи проанализированных FMCG-категориях из единого реестра производителей органических продуктов средние темпы роста продаж оказались вдвое выше сопоставимых показателей на рынке — 13% по сравнению с 6%.

Впервые проведенный на российском рынке анализ сертифицированных товаров в таких категориях, как детское питание, зерновой кофе, чай, водка, молочная продукция, сыры, мясная продукция (сырое мясо, сосиски, колбасы) показал, как развивается инициатива по органической маркировке, а также в каких направлениях ритейлерам и производителям стоит приложить усилия, чтобы завоевать большее доверие покупателей и долю рынка.
  
Доля сертифицированной органической продукции в семи проанализированных категориях хоть и остается небольшой, но продолжает расти, и сейчас достигла 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев.

При этом важно отметить: несмотря на то, что в среднем темпы продаж товаров, прошедших маркировку, в анализируемых категориях двое выше сопоставимых показателей по рынку, в отдельных ситуациях наблюдается обратная тенденция.

Например, продажи сертифицированного органического мяса растут на 3%, в то время как обычного — на 9%. Похожая ситуация в категории сыров — 1% по сравнению с 10%, что может быть связано как недостаточно широкой представленностью в ассортименте, так и с более высокими ценами на натуральные продукты. Основной вклад в позитивную динамику в целом вносит органическая водка, продажи которой растут на 36% по сравнению с 6% в группе без сертификации.

табл органик.PNG

«Спрос на органические продукты со стороны потребителей, несомненно, есть, продажи натурального сегмента растут высокими темпами, однако пока рано говорить о том, что тренд развивается повсеместно. Единый государственный реестр органической продукции появился только в конце 2019 года, и чтобы добиться прогресса с точки зрения популяризации эко-товаров, необходимы не только усилия со стороны крупных федеральных игроков по расширению их представленности в ассортименте, но и соответствующая информационная поддержка: коммуникация наличия, доступности и преимуществ органических продуктов», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Несмотря на то, что сегменту органической сертифицированной продукции в России еще предстоит пройти длинный путь прежде, чем он сможет стать массовым, на рынке FMCG существуют необходимые для этого предпосылки, а главное потребность в таких товарах со стороны потребителей. По данным исследований NielsenIQ, 9 из 10 покупателей в России расположены к тому, чтобы попробовать неизвестные им товары из категории здорового образа жизни, что представляет большую возможность для производителей и ритейлеров. 

Если говорить об эко-сегменте FMCG-рынка за пределами российской сертификации, то налицо идентичный тренд: количество продуктов с разнообразными органическими клеймами (био, натуральный, эко и другими) ежегодно растет. За последние 12 месяцев их ассортимент увеличился более чем на 7% и достиг порядка 13 тысяч уникальных товарных позиций (SKU), а его доля в товарообороте крупнейших розничных сетей уже составляет 1,9% (без учета СТМ и категории сигарет). А в категориях детского питания и непродовольственных товаров она уже превысила 5%.

табл2.PNG

Задавая тренд для всего сегмента, продажи эко-товаров растут темпами вдвое опережающими средние на рынке FMCG (3,4% против 1,7%), а в ряде индустрий динамика еще выше. Например, продажи органической продукции для животных растут в десять раз быстрее категории.

нильсен.PNG

«Почти 30% потребителей в России заявляют, что стали употреблять больше здоровой пищи, и результаты продаж действительно подтверждают такие заявления. А с ростом спроса растет и предложение: рынок уже прошел через этап, когда нишевые органические продукты имели статус “диковинки”, доступной ограниченному кругу покупателей.

С учетом особенного внимания к здоровью, стремлению к здоровому образу жизни и глобальных трендов можно уверенно говорить о том, что эко-продуктов с каждым годом будет становиться все больше, а их ассортимент — все разнообразнее. Особый потенциал в этом направлении имеет интернет-торговля: аудитория покупателей в этом канале значительно увеличилась за последнее время, а крупные онлайн-игроки на рынке принимают активное участие в популяризации тренда, предлагая небольшим фермерским хозяйствам площадку для торговли, а потребителям — доступ к уникальному ассортименту», — добавил Константин Локтев.

Читайте также:
Вытесняя бренды: как создавать и выводить на рынок собственные торговые марки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail