0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги

Продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги
время публикации: 09:55  03 декабря 2021 года
Объем продаж растительного мяса удвоился за последние два года. В магазинах у дома и онлайн-магазинах спрос на него вырос на 323% и 83% соответственно.
С тех пор, как альтернативные продукты на основе растительного белка стали массово появляться на полках магазинов крупнейших розничных сетей во всех регионах России, все больше покупателей выражают готовность пробовать такие товары с целью заботы о здоровье, поддержки принципов устойчивого развития или из-за специфических требований диеты или аллергий.

В России сегмент продуктов, включающий растительное молоко, сливки, йогурты, творог, сметану, кефир и мясо вырос в 2021* году на 18% в денежном выражении, на 19% в натуральном, тогда как группа аналогичных традиционных товаров — в денежном выражении выросла на 6%, а в натуральном сократилась на 1% по сравнению с прошлым годом.

Nielsen

При этом динамика продаж альтернативной продукции все меньше обусловлена эффектом «низкой базы»: за последние два года** объем ее продаж в России удвоился.

Тренд на широкое потребление альтернативного мяса только начинает набирать обороты. Пока мясо на основе растительных белков занимает небольшую долю продаж как в мире, так и в России, где на него приходится менее 0,5% товарооборота, тем не менее, этот рынок обладает огромным потенциалом.

За последние 12 месяцев* в крупнейших розничных сетях продажи традиционного мяса в натуральном выражении сократились на 3%, то растительного — выросли на 4%. А в магазинах у дома и интернет-магазинах рост объемов его продаж составил 323% и 83% соответственно, и положительные темпы роста наблюдаются почти во всех регионах страны. 

«В России не более 5% сторонников здорового образа жизни придерживаются вегетарианской или веганской диеты***. Однако это не означает, что у альтернативного мяса маленький потенциал для развития. Мировой опыт показывает, что оно зачастую становится для покупателей инкрементальной категорией: многие не отказываются от продуктов животного происхождения, а сокращают объемы их потребления, расширяя существующую корзину альтернативными товарами.

Более того, у производителей и ритейлеров в России есть дополнительное преимущество: сезонная возможность познакомить значительное количество покупателей со своим продуктом во время Великого поста, когда многие из них предрасположены к тому, чтобы попробовать новую для себя категорию. Так, например, продажи растительного мяса в марте 2021 года по сравнению с февралем выросли на 53% в натуральном выражении, в 10 раз опережая среднегодовую динамику в категории», — Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ.

Для дальнейшего развития категории растительного мяса производителям такой продукции придется научиться конкурировать с традиционными аналогами в первую очередь с точки зрения вкусовых качеств товаров и цен, которые значительно снизились за последние годы из-за роста объемов производства, но остаются достаточно высокими, чтобы привлечь к покупке более широкую группу потребителей.

Если рост цен на традиционное мясо ускорился и за год в среднем достиг 12%, то в категории растительных аналогов он замедлился в 10 раз по сравнению с годом ранее и зафиксировался на уровне 4%.

Снижение цен на растительное мясо на фоне ускоряющейся инфляции во всем мире может стать серьезным аргументом в пользу популяризации этого сегмента. В тех регионах, где рост цен достиг самых высоких значений за последнее десятилетие, среди части домохозяйств наблюдается похожий тренд. Потребители корректируют свой рацион: объем покупок мяса сокращается, а более доступных источников калорий (злаковых, масел, продуктов с высоким содержанием крахмала, полуфабрикатов и других) — увеличивается. И их место вполне может занять растительное мясо, которое станет основой более здоровой диеты.

  

*октябрь 2020 по сентябрь 2021 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

**октябрь 2020 по сентябрь 2021 по сравнению с периодом октябрь 2018 — сентябрь 2019

***исследование NielsenIQ “Здоровый образ жизни”, 2020


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail