0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Ford, Walmart и Postmates создадут сервис беспилотной доставки товаров
16:25 Nielsen: Только 12% россиян покупают экологические продукты
16:08 MAPIC Insights 2018: BigData, O2O и новые задачи торговых центров
16:00 Российский бизнес предпочитает оплату наличными
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
15:35 MODI открыла первый магазин по франшизе
15:10 Duracell собрал 37 тонн использованных батареек
14:45 «Шоколадница» запустила продажи кофе в банках
14:20 До конца 2019 года в России откроется 4 аутлета
Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?
13:55 Яндекс.Касса подключила оплату через WeChat Pay
13:25 Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла большую часть своих магазинов
13:00 Социальный проект «Мамина Карта» сети «Эссен» собрал уже более 100 000 участников
12:35 Госдума приняла пакет законов о налогообложении самозанятых
Чем купить продавца: 4 способа быстро и дешево нанять линейный персонал
12:10 Юлия Зарипова стала директором по маркетингу компании Связной | Евросеть
11:45 Исследование: В «Черную пятницу» россияне втрое чаще покупают одежду
11:20 Роспатент отказался зарегистрировать бренд «Ждун»
10:55 DPD в России зафиксировала пятикратный рост доставки крупногабарита, купленного онлайн
Может ли универмаг «Блёклый» снова стать «Цветным»?
10:40 Обновите кассовое ПО – и встречайте Новый год без забот!
10:25 Росконтроль назвал лучшие марки майонеза
10:10 Calltouch проведет масштабную конференцию Callday 2018
09:50 В Госдуме попросили Медведева запретить продажу газировки и сладостей в школах
Все новости →

Продуктовые поставщики заставляют ритейлеров платить быстрее

Продуктовые поставщики заставляют ритейлеров платить быстрее
Поставщики продуктов питания угрожают ритейлерам возможностью дефицита, требуя оплачивать товар в течение 14 дней вместо ранее установленных 45 дней. 

На данный момент магазины могут не платить за уже полученный и готовый к реализации товар по факту его получения. Ритейлеры имеют право сделать платеж в течение 45 дней. Как правило, магазины перечисляют деньги уже после продажи отгруженного товара. 

Однако производителей не устраивает подобная схема. Они настаивают установить срок выплат в размере 14 дней. По их словам, на фоне сложившейся экономической ситуации этот вариант является самым оптимальным. Если данные условия не будут приняты розничными сетями, производители прогнозируют перебои поставок, что может привести к сокращению ассортимента во многих продуктовых магазинах.

Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко сообщил, что «с повышением процентной ставки по банковским займам условия кредитования предприятий стали запретительными, и в данный момент как крупные, так и малые производители испытывают недостаток оборотных средств».

Даниленко также отметил, что «при доступных банковских кредитах ждать деньги от сетей не было такой проблемой». Однако сейчас ситуация несколько изменилась. По словам председателя правления Национального союза производителей молока, «средний срок, за который реализуется молочная продукция (с учетом продуктов длительного хранения и скоропортящихся), составляет 14 дней, и по его истечении ритейлеры могли бы расплачиваться с поставщиками».

О желании уменьшить срок максимальной отсрочки платежа также заявил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Он сообщил, что на данный момент у предприятий отрасли фактически нет товарных кредитов от российских добывающих компаний. 

«Из-за эмбарго сократились товарные кредиты от европейских поставщиков сырья (закрыты для России норвежские предприятия, ранее дававшие отсрочки по оплате сырья отечественным переработчикам). Ощущается дефицит свободных средств на финансовом рынке», — говорит Гудков.

Председатель Зернового союза Аркадий Злочевский также заговорил об урезании максимального срока выплат. Но при этом он сомневается, что ритейлеры согласятся. Он полагает, что сторонам удастся договориться о сокращении ожидания выплат лишь до 1 месяца. Он убежден, что предприятия торговли скорее договорятся о снижении максимального срока ожидания оплаты до 1 месяца.

Что касается розничных сетей, то они пока не выдвигают встречных условий по данному вопросу. Как сообщают «Известия», требования поставщиков о двухнедельном ожидании выплат критичны для розницы и приведут торговые предприятия к финансовым потерям, которые могут быть компенсированы в том числе и за счет повышения цен на полках.

время публикации: 13:27  12 января 2015 года
Теги: ритейлеры, хлебная продукция, ритейл, продовольственные продукты, молочная продукция

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ