Торговые сети таким образом смогут сэкономить на утилизации и улучшить свою репутацию.
Союз потребителей (СП) РФ предложил создать российский аналог европейской системы продуктовой благотворительности, когда магазины не уничтожают продукты с истекающим сроком годности, а бесплатно отдают или продают их по льготным ценам благотворительным организациям. Об этом пишет RNS со ссылкой на сообщение союза.
По данным СП, ритейлеры уничтожают огромное количество безопасных для здоровья продуктов, которые не смогли продать до истечения срока годности. Товары, забракованные из-за несоблюдения требований к упаковке или маркировке, идут на дорогостоящую переработку. Это «влечет не только серьезные финансовые потери продавцов и поставщиков, но и создает им имиджевые проблемы».
В связи с этим СП предложил определять тот объем продуктов, который наверняка не успеют реализовать, например, за три дня до истечения срока годности, и передавать или его продавать за цену в три–пять раз ниже обычной благотворительной организации.
«Мы пытаемся убедить торговые сети в том, что они сэкономят на затратах на утилизацию и уничтожение продуктов с истекшим сроком годности, а, с другой стороны, выиграют в репутации, поскольку сегодня очень многие люди верят, что они ничего не уничтожают, а перемаркировывают продукты с истекшим сроком», — пояснил председатель союза Петр Шелищ.
В европейских странах такие системы уже работают. Например, в Германии есть благотворительное общество «Таффель», которое обеспечивает продуктами по символической цене более 1 млн немцев.