0/5

Новости сегодня

10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Все новости →

Производитель алкоголя Beluga Group проиграл суд «Русскому северу» из-за спорного бренда

Производитель алкоголя Beluga Group проиграл суд «Русскому северу» из-за спорного бренда
время публикации: 11:10  13 октября 2022 года
Структура Beluga Group не смогла в суде запретить заводу «Русский север» использовать дизайн этикетки ряда водок «Алтайская вершина» из-за якобы имитации оформления своей водки «Архангельская».
В конце сентября президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил решение первой инстанции, которая в удовлетворении требований отказала.

Beluga Group Александра Мечетина — один из крупнейших производителей алкоголя в РФ. По итогам января-сентября 2022 года продажи собственных брендов росли на 6,2%, до 9,5 млн дал год к году. «Архангельская» входит в число основных водочных марок в портфеле группы: в 2021 году ее продажи превысили 3 млн дал. В Beluga Group отказались от комментариев.

«Русский север» на рынке ранее связывали с холдингом Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка, владеющим брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак». Представители «Русского севера» связь опровергали. Согласно ЕГРЮЛ, с 2014 года «Русским севером» владела кипрская Oxford AMG-77 Ltd, а весной 2022 года собственником стал Александр Беспалов.

В компании тогда сообщили о разрыве лицензионных соглашений на выпуск прежних брендов. В «Русском севере» оперативно не ответили.

Входящий в Beluga Group Архангельский ликероводочный завод (АЛВИЗ) доказывал, что имитация вида «Архангельской» направлена на перераспределение спроса в пользу «Алтайской вершины», причинение АЛВИЗ убытков в виде неполученной выгоды и вреда деловой репутации.

А водка «Архангельская» широко известна в силу значительных инвестиций в продвижение, длительного срока продаж с 2001 года и больших объемов выпуска, утверждал АЛВИЗ.

Суд по интеллектуальным правам признал высокой вероятность смешения потребителями двух брендов, но отметил недостаточность доказательств недобросовестной конкуренции. Как сказано в решении, продукция истца и ответчиков выполнена в распространенной ремесленной стилистике, доказательств снижения продаж «Архангельской» за полтора года после запуска «Алтайской вершины» нет, как и нет подтверждений широкой известности «Архангельской».

Советник BGP Litigation Анна Большакова отмечает, что Суд по интеллектуальным правам изначально установил «довольно высокие стандарты» доказывания факта недобросовестной конкуренции.

Партнер, руководитель практики цифрового права адвокатского бюро «А-ПРО» Антон Воробьев считает шансы на успешное обжалование судебных актов небольшими. Доводы истца о сходстве основаны на сравнении элементов этикеток, шансы на защиту могли быть выше при регистрации прав на саму бутылку, указывает он.

Читайте также: BELUGA GROUP в ближайшие годы сконцентрируется на локальном рынке

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail