0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:38 Реальные доходы населения РФ в мае упали на 9,3% к апрелю
16:36 «Росконтроль» рассказал о результатах проверки мюсли с фруктами
16:12 Минфин опроверг сообщения о пересмотре минимальных розничных цен на алкоголь
15:55 МЕГА покажет футбол
15:35 Все магазины Media Markt в России превратятся в «М.Видео» и «Эльдорадо»
15:17 Tom Tailor открыл два магазина по франшизе в июне
15:09 Автостат назвал 10 самых популярных иномарок, произведенных в России
14:39 Coca-Cola выпустила в продажу в России воду премиум-класса
14:29 Melon Fashion Group в пять раз нарастила объемы производства в России
14:12 Xiaomi собирает средства на выпуск электровелосипеда HIMO
13:51 Глава управления Роспотребнадзора по Новгородской области стал фигурантом дела о взятке
13:33 Росалкогольрегулирование впервые воспользовалось правом блокировать сайты магазинов без решения суда
13:20 CBRE: рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новым условиям
12:52 METRO Cash&Carry увеличила число магазинов «Фасоль» в России до 400
12:38 Россельхознадзор допустил перенос внедрения «Меркурия» на 2019 год
12:13 Роскачество выбрало лучший двуспальный матрас в России
11:50 Производство устриц в России выросло в 265 раз за три года
11:20 Индекс «Пятёрочки»: В мае подешевели овощи
10:53 Немецкий MediaMarkt выкупит долю в «М.Видео»
10:35 «Московский картофель» перенесут в Калугу
Лента новостей

Производители картофеля пожаловались в Минсельхоз на торговые сети

Производители картофеля пожаловались в Минсельхоз на торговые сети
Ритейлеры отказываются покупать нефасованные овощи у отечественных поставщиков.
О том, что крупнейшие торговые сети перестали закупать российский немытый нефасованный картофель, Национальный плодоовощной союз уведомил Минсельхоз на прошлой неделе. В письме на имя замминистра Евгения Непоклонова говорится, что продукция отсутствует в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (все входят в X5 Retail Group), магазинах «Лента» и Billa. «Пятерочка», в частности, в апреле объявила о закрытии позиции, по которой поставлялся российский немытый нефасованный картофель, сообщает союз.

Сегодня в указанных сетях представлена продукция из Азербайджана, Египта и Израиля, говорится в письме. Руководитель дивизиона «Овощи» агрохолдинга «АФГ Националь» Валерий Масланов подтвердил, что в апреле—мае компания столкнулась с нежеланием крупных торговых сетей принимать на реализацию немытый и нефасованный картофель.

По данным союза, отказ от закупок сети объясняют низким качеством продукции. Проблема с порчей российского картофеля к концу весны и до поступления нового урожая в середине лета существовала в предыдущие годы из-за дефицита современных хранилищ, признает исполнительный директор плодоовощного союза Михаил Глушков. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, утверждает он: «С 2015 года построено современных хранилищ более чем на 500 тыс. тонн, но закупать российскую продукцию ритейлеры не хотят, по привычке переходя на импорт».

По оценке союза, в 2017 году в России введено хранилищ емкостью 126,8 тыс. тонн. Примерный объем инвестиций в их строительство там оценивают в 2,5 млрд руб.

Представитель X5 заявил, что российский картофель занимает около 90% продаж в магазинах компании в течение большей части года. Закупка импортного картофеля становится актуальной с апреля по июль в связи с природно-климатическими условиями нашей страны, заявил он. В «Ленте» и Billa комментарии не предоставили.

Между тем, возмущаются в союзе, действия сетей наносят ущерб российскому рынку картофеля. По его данным, в 2017 году с 30 апреля по конец июля в Россию было импортировано 365 тыс. тонн продукта. Исходя из средней оптовой цены 16,55 руб. за 1 кг, возможные потери российских производителей от ограничений сетей можно оценить в 6 млрд руб. По словам господина Масланова, «АФГ Националь» ежегодно поставляет в торговые сети около 30 тыс. тонн картофеля, примерно 50% этого объема отгружается в немытом и нефасованном виде. От ограничений могут особенно пострадать производители, специализирующиеся на производстве грязного картофеля, многие из которых не вложились в дорогостоящие системы хранения, указывает топ-менеджер.

В союзе добавляют, что, помимо нанесения ущерба производителям, сети также нарушают антимонопольное законодательство и лишают потребителя возможности выбора продуктов в доступном ценовом сегменте. Участники рынка просят Евгения Непоклонова содействовать в обеспечении доступа российского картофеля в сетевые магазины и не допустить ограничения конкуренции.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не ответили на запрос. В Минсельхозе заявили, что разделяют озабоченность союза, этот вопрос планируется обсудить на совещании с участием Минпромторга, Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей. По итогам встречи будет принято решение о целесообразности обращения в ФАС, заявил представитель Минсельхоза.

По мнению юриста правового департамента Heads Consulting Константина Ханина, плодоовощной союз намекает на наличие сговора крупнейших сетей с целью недопущения продукции в продажу, что грозит участникам сговора оборотным штрафом (до 15% от выручки). Но, отмечает он, доказать согласованность действий сетей крайне непросто: картельные соглашения документально не подтверждаются.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:23  24 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, Минсельхоз, отечественные производители

 
 
Адизес