Новости сегодня
Все новости →Производители попросили увеличить минимальные цены на коньяк на 30%
время публикации: 09:55 03 декабря 2018 года
Рост стоимости уже запланирован Минфином, но он менее значительный и от контрафактной продукции не спасет, поясняют они.
Союз производителей коньяка (в него входят Кизлярский коньячный завод, Московский винно-коньячный завод «КиН», ВКЗ «Альянс-1892» и другие крупнейшие производители) предложил на 30% повысить минимальную розничную цену на коньяк — с текущих 371 руб. за бутылку 0,5 л до 493 руб. Соответствующие расчеты союз направил в Минфин и аппарат главы правительства Дмитрия Медведева (копии обращений есть в Рассчитывать справедливую стоимость коньяка производители стали в рамках предстоящего пересмотра минимальных цен для крепкого алкоголя (крепостью выше 28 градусов), которое инициировал Минфин. В начале октября министерство представило проект своего расчета по повышению минимальных цен (рассчитывается для всех этапов — производство, опт и розница): например, минимальную розничную цену предполагается повысить до 388 руб.
Производители поддерживают инициативу повышения, но категорически не согласны с предлагаемой величиной. По их версии, которую они и представили в министерство и премьер-министру, «российский коньяк — это премиальный статусный алкогольный напиток», «его социальная значимость заключается не в массовости повседневного потребления, а в возможности его приобретения по особым праздничным случаям». Поэтому, по мнению союза, он должен быть продуктом высокого качества и не может быть дешевым.
Согласно приводимым расчетам, при повышении цены бутылки на полке до 493 руб. оптовая цена должна составлять 396 руб. (сейчас — 323 руб.; Минфин предлагает 338 руб.), у производителя — 335 руб. (314 руб., 329 руб.). «Нормальный коньяк», с учетом всех наценок по цепочке от производителя до потребителя, меньше 500–550 руб. стоить не может, объясняет гендиректор компании «Русские традиции» (выпускает коньяк Komandirskiy, «Парижская жизнь», «Главная марка», Jean Pierre) Александр Квак. После выхода от производителя стоимость коньяка вырастает у дистрибьютора на 30% и примерно на столько же — при попадании в розничную сеть. Таким образом, бутылка коньяка, который продается в рознице по установленной сейчас минимальной цене 371 руб. за 0,5 л, «уходит» с завода по цене 219 руб. Учитывая стоимость акциза (порядка 120 руб. за 0,5 л) и упаковки, из чего производится такой коньяк, непонятно, указывает Квак: производители либо используют не коньячный дистиллят, либо не платят налоги. Хорошие коньяки от крупных и известных производителей в эту цену не попадают: их стоимость составляет как минимум 700 руб., добавляет он.
О необходимости более значительного, чем предлагает Минфин, повышения цен еще в начале года говорил и Минсельхоз. Но в министерстве Антона Силуанова считают предложения от представителей бизнеса по значительному увеличению МРЦ на алкоголь экономически не обоснованной мерой, которая не отвечает интересам потребителей, сообщил РБК представитель пресс-службы Минфина. Министерство не поддерживает резкое увеличение минимальных цен, поскольку это может привести к росту потребления суррогатного алкоголя.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?