0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Производители продуктов опасаются роста цен из-за новых пошлин на оборудование

Производители продуктов опасаются роста цен из-за новых пошлин на оборудование
Производителей хлеба, лимонада, колбасы и молока обеспокоило предложение Минпромторга повысить пошлины на ввоз оборудования. Доля импортных машин в индустрии — 80–100%.
Оценить последствия предложенного Минпромторгом повышения ввозных пошлин на машины и оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности производителей продуктов питания попросил Минсельхоз. Соответствующее письмо (копия есть у РБК) департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза направил отраслевым союзам и ассоциациям в четверг, 7 июня.

Получение письма РБК подтвердили, в частности, в Союзе производителей безалкогольных напитков (входят Coca-Cola, «Нарзан», АО «Прогресс»), Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД, среди членов — Mars, Nestle, Mondelez в России), Национальной мясной ассоциации («Мираторг», «Черкизово»), Национальном союзе производителей молока (Danone и PepsiCo), Российском союзе пекарей (входящие в него компании производят 70% хлеба массового спроса).

Сейчас на импорт оборудования для пищевой промышленности действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Из приложения к письму следует, что Минпромторг предлагает поднять ее до уровня конечной ставки по обязательствам ВТО — в зависимости от вида оборудования она составляет от 3 до 10%. В перечень товаров, на которые предлагается повысить пошлины, входит в том числе оборудование для производства безалкогольных напитков и соков, обработки и переработки молока, оборудование для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, для пивоваренной промышленности, переработки сахара, мяса и птицы, оборудование для упаковки пищевой продукции.

Поднять пошлины на импортное оборудование для пищевой промышленности Минпромторг​ предлагал еще в апреле. Для развития отечественного машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Минпромторг разработал специальную стратегию, рассчитанную на период до 2030 года. В документе говорится, что из-за отсутствия торговых барьеров для иностранных производителей доля импортной техники в российском пищепроме за последние пять лет составила в среднем 70%. В отдельных сегментах рынка (например, в мясной и птицеперерабатывающей промышленности) отечественные производители практически не представлены, отмечается в документе. По плану Минпромторга, до 2030 года доля отечественного оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на российском рынке должна достигнуть 62%.

Производители продуктов питания выступили против инициативы Минпромторга. Опрошенные РБК представители отраслевых союзов указывают ​на зависимость от импортного оборудования из-за отсутствия отечественных аналогов. Проектированием и разработкой новых видов оборудования для пищевой промышленности в России долгое время никто не занимался, и большая часть продукции производится на зарубежных технологических линиях, не имеют отечественных аналогов современные упаковочные линии и материалы для упаковки, поясняет исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

В индустрии ​безалкогольных напитков доля импортного оборудования составляет 80–90%, говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В мясной перерабатывающей промышленности доля импортного оборудования близка к 100%, оценивает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. У современных предприятий линии по убою скота, переработке и упаковке оснащены оборудованием, которое импортируется из Европы и США, указывает он. В свиноводстве после девальвации рубля в 2014 году идет постепенное, но очень заметное замещение импорта комплектующих, но аналогов для технологически сложного холодильного оборудования, оборудования по обеспечению климата и систем кондиционирования пока нет, признает он.

В кондитерской промышленности доля отечественного оборудования составляет порядка 20–25%, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин. Российское оборудование в основном используется в кондитерской промышленности для производства традиционных видов сладостей: зефира, карамели, пряников. Но в более современных сегментах кондитерской промышленности, например в производстве шоколада и шоколадных конфет, используется преимущественно импортное оборудование из Швейцарии, Германии, Италии, добавляет Лашманкин.

Пока российское машиностроение не готово предоставить пищевой индустрии аналоги, не уступающие импортным, повышение пошлин — преждевременный шаг, говорят производители продовольствия. Отечественное машиностроение будет догонять передовые зарубежные компании еще пять-десять лет, есть успешные решения, но комплексных технологических решений пока недостаточно, указывают в Российском союзе пекарей (РСП). Повышение ставок ввозимых таможенных пошлин на машины и оборудование, в том числе хлебопекарное, приведет к удорожанию необходимого хлебозаводам импортного высокотехнологичного оборудования как минимум на 10%, убежден представитель союза. «Увеличение стоимости закупаемого оборудования скажется на отпускных ценах на продукты питания и темпах технического перевооружения», — ожидает он. Рост расходов производителей в среднесрочной перспективе «отразится на стоимости конечного продукта», согласен Новиков.

Повышение пошлин может негативно сказаться на производстве, предупреждает Лашманкин: из-за роста стоимости оборудования те компании, которые планировали модернизацию производства, могут заморозить проекты, что приведет к снижению объемов выпуска. Экспортный потенциал из-за роста себестоимости снизится, указывает представитель РСП. ​«От успехов отечественного машиностроения напрямую зависит реализация задачи наращивания несырьевого экспорта переработанной пищевой продукции», — добавляет он.

Просьба Минпромторга согласовать повышение пошлин выглядит несколько неуместно, учитывая, что в конце мая производители кондитерских изделий и оборудования для них в рамках рабочей группы при Минпромторге договорились составить перечень тех видов техники, которая производится в России, и исходя из этого оценивать необходимость повышения пошлин, указывает Лашманкин. Пошлина как мера стимулирования отечественных производителей может рассматриваться, но нужно определить, для каких сегментов ее нужно вводить, считает он. В тех сегментах кондитерской промышленности, где аналогов импортного оборудования нет и не появится в среднесрочной перспективе, вводить пошлину бессмысленно, «она будет дополнительным налогом для кондитеров», добавляет он.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
время публикации: 09:46  09 июня 2018 года
Теги: продукты, пошлины, рост цен

 
 
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b