Лента Новостей
Все новости →Производители попросили власти ввести ограничения для ритейлеров
время публикации: 12:50 07 октября 2025 года
Фото: Freepik
Объединения крупных производителей продуктов настаивают на включении в разрабатываемую по поручению президента страны концепцию торговли ограничений для ритейлеров.
Как пишет
"Ъ", в частности они предлагают снизить с текущих 25% до 15% долю их собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте.По словам исполнительного директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, из-за развития СТМ производителям сложнее попасть на полку, так как приоритет всегда отдается собственным товарам. Кроме того, в регионах доминирования розничные сети могут устанавливать высокую наценку и диктовать поставщикам условия.
Письма со своими предложениями премьер-министру Михаилу Мишустину 30 сентября направили Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка и «Руспродсоюз». Их обращения перенаправили в Минпромторг и Минсельхоз. Ответов еще не получено. Поручение сформировать новую концепцию торговли дал Владимир Путин в августе. Теперь правительство должно вместе с бизнесменами выработать предложения.
Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов считает, что доля СТМ в продовольственной рознице в среднем сейчас около 15%, в федеральных торговых сетях – 22–23%. Эти показатели в России существенно ниже, чем в мире.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что ограничение доли СТМ может негативно сказаться на отечественном производстве.
Также производители предлагают запретить ритейлерам прописывать односторонние и неравные штрафы и обязывать оплачивать весь объем социально значимых товаров по факту поставки и снижения с 5% до 3% вознаграждения ритейлеров.
АКОРТ также предложила отменить ограничения на развитие онлайн-витрин торговых сетей, отказавшись от практики обязательного заключения агентских договоров, и отказаться от лимитов на оказание логистических и других услуг производителям.
Читайте также:
«Группа Лента» прекращает сотрудничество с поставщиком брендов Vanish и Calgon
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 12 ноября 2025
09:25, 12 ноября 2025
14:00, 11 ноября 2025
11:55, 11 ноября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






