0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:21 Владелец Topshop закроет магазины в Британии и США
09:02 ВкусВилл открыл первый фирменный киоск в парке
08:25 Сервис доставки продуктов Instamart запускается в восьмом городе-миллионнике
08:00 В Москве началась распродажа морепродуктов в рамках фестиваля «Рыбная неделя»
E-Auchan: почему во Франции в числе лучших, а в России нет?
09:40 В компании Inditex новый генеральный директор
09:30 В России растут продажи дорогих смартфонов
09:15 Предпринимателям в РФ с 2020 г не придется отправлять в Росстат отчетность
08:45 В России начал действовать запрет на уличные табло с курсом обмена валют
10 лет стратегии: PepsiСo vs Coca-Cola
08:22 Первые Renault Arkana распродали в России за три часа
08:13 Сбербанк внедрит услугу по снятию наличных по СМС до конца лета
17:40 В WhatsApp появится реклама
17:10 Самозанятых включат в программу поддержки МСБ
Карты, деньги, Apple Pay: какие платежные средства предпочитают россияне?
16:40 Платья стали дешевле перед выпускными
16:10 М.Видео рекомендовали не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года
15:10 IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году
14:40 Беру добился выручки 1 млрд рублей в месяц
Smart kitchen сети «Перекрёсток»: как всё устроено внутри? (фото)
14:18 Почта России провела в Германии первую конференцию по e-commerce
14:10 Азбука Вкуса и Все вместе проводят акцию ко Дню защиты детей
13:40 Аптечные сети сворачивают экспансию
13:22 KFC подвел первые итоги работы с Delivery Club
Все новости →

Производители сидра и медовухи попросили точных формулировок

Производители сидра и медовухи попросили точных формулировок
Опасаясь ужесточения госконтроля из-за роста продаж слабоалкогольных коктейлей, производители пытаются добиться четкого определения своей продукции.
«Опора России» направила письмо Антону Силуанову с просьбой внести изменения в принятый в 2018 году технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» до его вступления в силу в декабре 2020 года. Регламент принят Советом Евразийской экономической комиссии для обеспечения странами—членами ЕАЭС требований безопасности к алкоголю, процессам его производства и т. д. «Опора» просит уточнить понятия «пивной напиток», «сидр ароматизированный», «сидр фруктовый ароматизированный» и «медовуха», ограничив использование вкусоароматических добавок. 

Как поясняют авторы письма, проблема в том, что некоторые добавки позволяют производить напитки, до степени смешения похожие на алкогольные коктейли. И этим, по версии «Опоры», пользуются производители слабоалкогольных коктейлей, не желающие платить более высокий акциз.

С 2013 года по текущий момент разница между акцизами для коктейлей и пивных напитков, сидров и медовух в среднем составляла 8–16 руб. за литр. В итоге в продаже стали появляться пивные напитки, сидры и медовухи со вкусом джина-тоника, виски-колы и т. д. По оценке «Опоры», за шесть лет потери бюджета РФ от недоплаты акцизов достигли 18 млрд руб.

В «Опоре» также предлагают уточнить понятия «фруктовое вино» и «сидр фруктовый». В регламенте эти термины отличаются лишь содержанием этилового спирта, поэтому, как опасаются в организации, недобросовестные производители фруктовых вин, не желающие получать алкогольную лицензию, будут реализовывать свою продукцию под видом фруктовых сидров. Поэтому авторы письма предлагают указать, что фруктовой сидр состоит из 85% яблочного сусла, а во фруктовом вине снизить минимальное содержание этилового спирта с 6% до 1,2%.

Похожие изменения предлагается внести и в 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкоголя». В «Опоре России» считают, что содержащиеся сейчас в законе определения максимально обобщены и позволяют отнести к этим видам напитков любую слабоалкогольную продукцию даже с минимальным объемом яблочного или грушевого сока. Поэтому авторы письма считают нужным четко регламентировать исходное сырье, его виды и допустимый объем в готовой продукции, а также выделить в отдельную категорию традиционные сидры, произведенные из российских яблок, приравняв их статус к винам с защищенным географическим указанием, произведенными из российского винограда. Последняя мера должна помочь локальным сельхозпроизводителям традиционных сидров получить господдержку.

Перспектива лицензирования всей пивной продукции не радует и крупных производителей. Это дорогостоящая и избыточная мера, предупреждает директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораз Дурдыев. В качестве альтернативы совместно с Минфином и РАР обсуждается возможность создания реестра производителей, отмечает он. По словам господина Дурдыева, в компании поддерживают идею совершенствования регламента, так как необходимость борьбы с псевдопивными напитками назрела уже давно.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 12:50  11 марта 2019 года
Теги: алкоголь, законодательство

 
 
НРР с промокодом
PLAY Fashion Brand