0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Рестораторы ускорили развитие своих заведений в аэропортах после ЧМ-2018

Рестораторы ускорили развитие своих заведений в аэропортах после ЧМ-2018
время публикации: 11:55  27 августа 2018 года
Сети стремятся в «зону вылета» из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита.
У холдинга «Росинтер Ресторантс» с начала года появилось восемь заведений в аэропортах, еще столько же планируется до декабря, рассказал «Коммерсанту» его президент Сергей Зайцев. В частности, на осень запланировано открытие в Домодедово первого McDonald`s, который «Росинтер» развивает по франшизе. 

Помимо основных брендов — «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays — «Росинтер» развивает в аэропортах рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»). Кроме того, компания запустила новый формат, кафе-бар с бельгийскими вафлями (название для него пока в разработке): первое заведение заработало в аэропорту Шереметьево.

По словам Сергея Зайцева, высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, проходившему в России в июне—июле. «Открывать комплекс ресторанов на старых аэровокзалах нецелесообразно»,— отмечает господин Зайцев, добавляя, что именно поэтому холдингу интересны региональные аэропорты, принимающие более 1 млн пассажиров в год.

Интерес к работе на аэровокзалах в этом году демонстрируют и другие сети. Представитель Yum! Brands (KFC) в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина говорит, что с начала 2018 года открылось два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в прошлом году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в 2017 году открыла четыре заведения, а в этом — семь, рассказал ее управляющий директор Алексей Каира. В Ginza сообщили, что пока работает коллаборационный лаунж в Шереметьево, остальные проекты в стадии переговоров. У Subway действует одна точка в Домодедово.

Участники рынка отмечают высокие риски развития сетей в аэропортах: здесь дороже аренда, расходы на клининг, пропуска в стерильные зоны, доставку продуктов. «Кроме того, экономический эффект бизнеса зависит не только от объема пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полета, наличия питания на борту и других факторов»,— перечисляет старший вице-президент «Росинтера» Маргарита Костеева. Она подчеркивает, что в транспортных хабах кафе и рестораны окупаются в полтора раза дольше, чем городские заведения: за пять лет вместо трех из-за большего объема вложений на начальном этапе.

Но сети все равно стремятся в аэропорты из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита. По словам представителя холдинга «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова») Евгения Красикова, в сегменте общественного питания и ритейла на каждую выставляемую на тендер площадь приходит не менее пяти заявок.

Но в привлекательных для открытия заведений аэропортах редко появляются свободные площади. «Для Subway достаточно 20–40 кв. м, но даже столько сложно получить, хотя мы регулярно участвуем в тендерах на размещение»,— сообщили в пресс-службе сети. Представитель аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова говорит, что менять арендаторов приходится, если те нарушают условия договора, формат заведения существенно устарел или арендатор сам принял решение ее закрыть. «Средний срок действия договора — три-пять лет для заведений общепита, год-два для ритейла»,— говорит Евгений Красиков. В Домодедово утверждают, что в процессе привлечения новых арендаторов аэропорт ориентируется в том числе на предпочтения путешественников.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.