0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:45 Yudashkin Kids объявила о выходе на международный рынок
16:20 Аналитика: Число поглощений на складском рынке достигло рекорда
15:55 «Почта России» сняла пиво с продажи из-за негативной реакции населения
15:30 Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила выручку на 18%
Улыбнитесь! Вас снимает биометрическая камера
15:05 Яндекс.Такси предсказали превращение в оператора беспилотников
14:40 Alibaba снизила расходы на командировки и прекратила набор сотрудников
14:15 Ритейлеры подписали документ об отказе от фальсификата
13:50 Эксперты подсчитали количество смертей из-за алкоголя в новогодние праздники
Сеть «Верный»: интересное решение в работе с ассортиментом
13:25 В России в продажу поступил кнопочный телефон за 179 тысяч рублей
12:55 Международная Ювелирная Академия объявляет старт регистрации на XII Международную ювелирную конференцию IJA CONF
12:30 Сеть «220 Вольт» тестирует экспресс-доставку на машинах каршеринга
12:00 Конференция о продвижении #ETDconf Зима пройдет в Москве 29-30 января
Когда Топ не достаточно «топ», или проблема очень среднего менеджмента
11:35 «Дикси» подключила сеть магазинов «Виктория» к Alipay
11:10 «Утконос» запустил продажу товаров под первой собственной торговой маркой
10:45 Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
10:20 В России предложили продавать алкоголь и табак в специальных магазинах
Première Vision 2019: какие ткани и силуэты будут определять моду в ближайшие два года
09:55 «Лента» опередила Amazon и Nike в мировом рейтинге торговых сетей
09:30 Экс-гендиректор производителя водки «Пять озер» арестован судом
09:00 Онлайн-касса для ИП за 0 рублей
16:55 «Почта России» назвала дату начала реставрации Московского почтамта
Все новости →

Ритейл хуже всех приспособился к кризису

Ритейл хуже всех приспособился к кризису
Источник: РБК
Розничная торговля хуже всех приспособилась к замедлению экономики и кризису, показало исследование РБК. Спад не сделал ее менее привлекательной для работников
Сектор розничной торговли наименее адекватно по сравнению с другими отраслями отреагировал на замедление темпов роста российской экономики и последовавший за ним кризис, свидетельствуют расчеты РБК. Хотя именно торговля больше всего пострадала от рецессии, число занятых в ней людей за шесть лет не сократилось и даже выросло. И эта тенденция продолжится, говорят эксперты.

РБК проанализировал, как результаты работы секторов российской экономики соотносятся с численностью занятых в них работников. Мы посмотрели, как отрасли изменились за шесть лет: к концу 2016 года по сравнению с 2011 годом, который был взят за базовый. Именно с начала 2010-х годов темпы роста ВВП начали снижаться, а к 2015 году это замедление превратилось в спад. Секторам экономики пришлось приводить численность работников в соответствие с достигаемыми результатами.

Кризис ударил по реальным доходам россиян — с октября 2014 года они сократились на 19,2%, сообщала Высшая школа экономики. Как следствие, пострадали отрасли, заточенные на потребителей: «прирост» строительства за шесть лет составил -8,7%, розничная торговля сократилось на 2,6%. Впрочем, она упала не так сильно по сравнению с масштабами сокращения доходов. Удержаться торговле помогла «подушка безопасности» и переориентация населения на более дешевую продукцию, говорит представитель Минэкономразвития.

Но если строительство отреагировало на снижение своего результата должным образом (численность сотрудников в этом секторе снизилась на 11,9%), то данные по торговле выглядят куда более странными: несмотря на кризис, число работников в ней выросло на 11,4%. Коэффициент эффективности у розничной торговли оказался самым низким из всех рассмотренных нами отраслей — 0,87 — и единственный ниже единицы (для сравнения, у сельского хозяйства аналогичный показатель составляет 1,4).

Неоднозначная миграция

При этом из наиболее эффективных отраслей — сельского хозяйства и обрабатывающих производств — наблюдается отток работников (он и помогает этим секторам становится более эффективными). Например, в случае с сельским хозяйством росту производительности способствует господдержка, а обработку стимулирует сворачивание экономической активности из-за кризиса, говорит директор Института экономики роста им. Столыпина Анастасия Алехнович. Укрупнять производство и оптимизировать сотрудников бизнесу помогают новые технологии, отмечает вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Владимир Княгинин.

Таким образом, рабочая сила в России мигрирует из более эффективных отраслей в менее эффективные, создается эффект отрицательной обратной связи, при котором отрасли, заточенные на рост производительности, достигают этого в том числе за счет сокращений работников, а высвобождаемые сотрудники идут в отрасли с более низкой производительностью, усиливая их неэффективность. Именно торговля выступает «основным реципиентом межотраслевого перетока», поясняет руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. Расти числу сотрудников в торговле позволяет расширение торговых сетей, которые продолжают привлекать новый персонал, отмечает директор направления корпоративных рейтингов S&P Александр Грязнов. С другой стороны, есть фактор скрытой занятости, который по большей части характерен для розницы и строительства, и любая легализация в этих отраслях ведет к росту официальной численности работников, уточняет директор департамента макроэкономического прогнозирования Внешэкономбанка Олег Засов.

Сложившаяся ситуация говорит о «структурных диспропорциях» в экономике, рассуждает бизнес-омбудсмен Борис Титов, в первую очередь развиваются отрасли с низкой добавленной стоимостью — торговля, финансы и добыча полезных ископаемых. Проблема в дефиците высокопроизводительных рабочих мест, считает он. У ретейла так и остается потенциал «поглощения» работников из других сфер, а занятые в обработке и сельском хозяйстве продолжат вытесняться, подтверждает Княгинин из ЦСР. Тенденция эта сохранится и без кризиса, полагает Засов.

время публикации: 08:18  07 августа 2017 года
Теги: ритейлеры, кризис

 
 
TheFridmanGroup 6-8 февраля
PLAY Fashion Brand