0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Ритейлерам не удалось увеличить продажи в высокий сезон

Ритейлерам не удалось увеличить продажи в высокий сезон
время публикации: 09:20  11 января 2017 года
Период традиционно высоких новогодних продаж не оправдал ожиданий

Итоги минувшего декабря и новогодних праздников в сегменте непродовольственного ритейла оказались хуже, чем рассчитывали участники рынка. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%.

«Люди продолжают с большой осторожностью подходить к выбору товаров: новогодние подарки приобретали как всегда, а иррациональных поспешных покупок для себя мы не наблюдали», - рассказал «Коммерсанту» гендиректор Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Street Beat, Rookie и др.) Тихон Смыков.

Сокращение общего трафика в торговых центрах в период новогодних праздников собеседник издания связывает с обострившейся конкуренцией и высокой базой 2015 года, когда люди спешили делать покупки, опасаясь дальнейшего роста цен.

Другие участники рынка отмечают, что потребители стали чаще отказываться от импульсных покупок и больше заказывать за рубежом. «Поведение покупателей можно охарактеризовать как продуманное и рациональное: люди стремятся купить именно то, что им нужно, тогда, когда им нужно, и по оптимальной цене, - рассказала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. - Например, в холода активно покупают теплую одежду, никто не бежит на 70-процентные скидки ненужного в данный момент летнего гардероба».

Тем не менее, не все сегменты непродовольственного ритейла показали негативные тренды. Магазины электроники и спортивных товаров продемонстрировали лучшие результаты в декабре 2016 года.

Сокращение оборотов ритейла связано с макроэкономическим кризисом. В 2015 году объем розничной торговли непродовольственными товарами сократился на 10,9%, до 14,12 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. С января по ноябрь 2016 года показатель упал еще на 5,1%, до 10,4 трлн руб.