Ежегодно в России уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу. В масштабе только одного города – Санкт-Петербурга – ритейлеры утилизируют еду на 1,7 млрд руб. в год. Об этом пишет «ДП».
В сетях примерно 0,5-1% от оборота приходится на продукты с истекшим сроком годности. Часть из них отправляется обратно поставщикам, а другую часть просто выбрасывают. Эксперты оценивают такие потери в одной только северной столице в 1,7 млрд руб. ежегодно.
«Почти все торговые сети такие услуги как уборка, вывоз мусора и продуктов с истекшим сроком годности отдают на аутсорсинг», - говорит экс–глава Северо–Западного дивизиона Х5 Retail Group Сергей Лепкович. А директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что ритейлер не уничтожает продукты самостоятельно - товары с нарушенной упаковкой или истекшим сроком годности списываются из магазинов и распределительных центров и передаются ветеринарным утилизационными предприятиями, которые уничтожают на территории специальных полигонов.
Фото: Деловой Петербург
Однако в большинстве случаев, продукты с истекшим сроком годности отправляют обратно поставщикам, подчеркивает Лепкович. По его словам, это стандартная практика для рынка, производители соглашаются на такие условия и спокойно забирают эти объемы, потому что конкуренция за место на полке высокая. По экспертным оценкам, в категориях скоропортящихся товаров такие возвраты могут достигать 5%.
С этим соглашается и председатель Технического комитета «Упаковка» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарта) Петр Бобровский. «Насколько мне известно, иногда пищевые отходы на мусороперерабатывающий завод в Янино привозят сами производители, то есть сети в большинстве случаев возвращают просроченные продукты поставщикам», - отмечает эксперт.
Согласно текущему законодательству, продукция с истекающим сроком годности должна быть снята с продажи за сутки. Если на упаковке указано точное время – за два часа. Одна из возможностей минимизировать списания продукции собственного производства с коротким сроком хранения — вечерние акционные предложения со специальной скидкой.