0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:10 Wrangler готовит революцию в производстве джинсов
10:50 ЛУКОЙЛ запустил продажи моторных масел на Amazon
10:50 Сумма прожиточного минимума в Москве увеличилась на 677 рублей
10:40 В Мюнхене начался Октоберфест
Красная таблетка, или проход через флаттер!
10:20 В Москве возбудили дело после кражи 100 шуб из магазина
16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
Как сохранить бизнес-карму?
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
Все новости →

Ритейлеры ежегодно уничтожают еду на 1,7 млрд рублей

Ритейлеры ежегодно уничтожают еду на 1,7 млрд рублей
Ежегодно в России уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу. В масштабе только одного города – Санкт-Петербурга – ритейлеры утилизируют еду на 1,7 млрд руб. в год. Об этом пишет «ДП».

В сетях примерно 0,5-1% от оборота приходится на продукты с истекшим сроком годности. Часть из них отправляется обратно поставщикам, а другую часть просто выбрасывают. Эксперты оценивают такие потери в одной только северной столице в 1,7 млрд руб. ежегодно.

«Почти все торговые сети такие услуги как уборка, вывоз мусора и продуктов с истекшим сроком годности отдают на аутсорсинг», - говорит экс–глава Северо–Западного дивизиона Х5 Retail Group Сергей Лепкович. А директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что ритейлер не уничтожает продукты самостоятельно - товары с нарушенной упаковкой или истекшим сроком годности списываются из магазинов и распределительных центров и передаются ветеринарным утилизационными предприятиями, которые уничтожают на территории специальных полигонов.

1

Фото: Деловой Петербург

Однако в большинстве случаев, продукты с истекшим сроком годности отправляют обратно поставщикам, подчеркивает Лепкович. По его словам, это стандартная практика для рынка, производители соглашаются на такие условия и спокойно забирают эти объемы, потому что конкуренция за место на полке высокая. По экспертным оценкам, в категориях скоропортящихся товаров такие возвраты могут достигать 5%.

С этим соглашается и председатель Технического комитета «Упаковка» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарта) Петр Бобровский. «Насколько мне известно, иногда пищевые отходы на мусороперерабатывающий завод в Янино привозят сами производители, то есть сети в большинстве случаев возвращают просроченные продукты поставщикам», - отмечает эксперт.

Согласно текущему законодательству, продукция с истекающим сроком годности должна быть снята с продажи за сутки. Если на упаковке указано точное время – за два часа. Одна из возможностей минимизировать списания продукции собственного производства с коротким сроком хранения — вечерние акционные предложения со специальной скидкой.

время публикации: 10:48  06 августа 2015 года
Теги: ритейлеры

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand