Текущие "самомеханизмы" регулирования фактически отношения участников рынка и не регулируют.
Из-за этого ритейлеры и поставщики создают новый инструментарий, который поможет решить все их разногласия. С этой целью по инициативе Минпромторга сейчас создается Совет рынка, пишут "Известия" со ссылкой на ведомство и профильные ассоциации."
"Он (Совет рынка, - ред.) должен будет устранить противоречия, возникающие между участниками рынка", — сказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, те поставщики и торговые сети, что не присоединятся к Совету рынка, "почувствуют на себе все ограничения" рынка и лишатся ряда преференций. Правда, состав таких льгот пока не определен.
До конца структура совета не разработана, также остается неясным, кто и каким образом будет решать конфликты. Глава национального союза производителей молока «Союзмолоко» Андрей Даниленко уточнил, что «в качестве наказаний для нарушителей могут быть предусмотрены штрафные санкции».
Как сообщил председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, инициатор создания Совета рынка — Минпромторг. Ведомство выступило с этой идеей в апреле 2015 года. В «Руспродсоюзе» добавили, что не поддержавших идею о Совете рынка нет.