Новости сегодня
Все новости →Ритейлеры и рестораторы просят заморозить тарифы на вывоз мусора до 2023 года
время публикации: 15:45 03 июня 2022 года
Российские отраслевые союзы ритейлеров и операторов общепита просят ввести мораторий на повышение тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и провести аудит нормативов накопления отходов, которые в ряде регионов в разы превышают реальные объемы.
Союз независимых сетей России, Федерация рестораторов и отельеров, Ассоциация сетевых предприятий питания, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация малоформатной торговли и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направили письма в Минприроды и Минэкономики, в которых просят инициировать введение моратория на повышение тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами во всех российских субъектах в период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года, а также обратиться в ФАС России с просьбой проводить мониторинг соблюдения указанного моратория.Также предлагается установить единый расчетный принцип формирования нормативов накопления ТКО, закрытый перечень категорий отходообразователей и расчетных единиц формирования нормативов накопления ТКО, а также провести аудит нормативов накопления отходов.
Действующее регулирование в сфере ТКО дает регионам широкие права в части установления нормативов – в целом ряде случаев это приводит к тому, что они в разы превосходят реально образуемые объемы отходов.
«На настоящий момент по этим нормативам работают вплоть до 70% торговых объектов в черте города, а платежи превосходят в 2-3 раза реальные работы. С учетом того потенциального роста тарифов в целом ряде регионов переплата может составить несколько миллиардов рублей в год. В текущих экономических условиях эти издержки являются критическими для отрасли в целом», – рассказали
РИА Новости в АКИТ.
Утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО отнесено к полномочиям органов власти субъектов РФ. При этом региональный оператор может определить стоимость своих услуг ниже, чем установленный предельный тариф, для отдельных потребителей с соблюдением недискриминационных условий для других категорий потребителей.
Тарифы изменяются один раз в год с 1 июля и в настоящее время служба не разрабатывает поправки, которые предусматривают изменение существующего подхода.
Читайте также:
Популярность программ «М.Видео-Эльдорадо» по переработке техники и батареек во вторсырье выросла на 60%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Популярность программ «М.Видео-Эльдорадо» по переработке техники и батареек во вторсырье выросла на 60%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron