0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:17 Правительство хочет ввести акциз на смесь для кальянов с 2019 года
17:25 Хачатур Помбухчан прокомментировал уход из компании «Магнит»
16:25 Главу Amazon просят отказаться от продажи софта правоохранительным органам США
16:14 У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018
15:44 Ученики спортшкол «Спартак» и «Динамо» стали звездами рекламной кампании «Спортмастера»
15:17 Мелания Трамп оказалась в центре скандала, надев куртку с надписью «Мне все равно» в детский приют
14:55 «Боржоми» выпустила лимитированную серию банок в тематике фестиваля Alfa Future People
14:37 «Детский мир» поможет покупателям найти своих героев в онлайне
14:07 В конце июня впервые во всех ТЦ METRO в России пройдут дни открытых дверей
13:42 «Горбушкин двор» сменит концепцию вместо сноса здания
13:36 ЦБ обяжет банки запрашивать согласие клиентов при переводе денег по телефону
13:18 В Совете Федерации высказались против пошлин на все покупки в зарубежных интернет-магазинах
12:46 Hobby Games открыла 50-ый магазин в Пятигорске
12:22 В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot
11:56 В состав Наблюдательного совета Х5 вошли Карл-Хайнц Холланд и Надя Шурабура
11:34 ГК «220 Вольт» создала «дочку» по установке и обслуживанию силовой техники
11:01 Avito: на фоне ЧМ-2018 россияне активно покупают и продают мячи
10:48 X5 назначил Сергея Гончарова гендиректором «Пятёрочки»
10:16 Ольга Наумова стала генеральным директором «Магнита»
09:49 Россияне рефинансировали рекордное количество кредитов
Лента новостей

Ритейлеры не ждут ажиотажного спроса перед Новым годом

Ритейлеры не ждут ажиотажного спроса перед Новым годом
Россияне тратят на подарки к будущим праздникам все меньше и меньше денег.
57% россиян уменьшат затраты на подготовку к Новому году. Ранее этот показатель составлял 38%. Такие данные содержатся в исследовании Deloitte, на которое ссылаются "Ведомости".  

В этом году новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб. Это на 7% ниже показателя годичной давности, который составлял 16 700 руб. Сокращаются траты на развлечения: их доля в новогоднем бюджете снизится с 15% в 2012–2014 гг. до 10%. Чуть больше половины бюджета уйдет на подарки, а остальное – на еду и напитки, говорится в исследовании Deloitte. 

Это может сильно повлиять на ритейл в самый важный сезон предновогодних распродаж. Например, в электронике - один из самых популярных подарков - сети уже сейчас не строят грандиозных планов. В штуках продажи будут ниже прошлогодних из-за того ажиотажного спроса в связи с девальвацией в декабре 2014 г. – это самая главная причина, поясняет представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, а также спортивные Nike и Streеt Beet). 

Некоторые ритейлеры даже вынуждены были впервые за все время своей работы начать распродажи еще до Нового года. Таким образом поступили, например, в "Уютерре". "Обычно в декабре товары для интерьера, посуда пользуются высоким спросом, их часто покупают в подарок, поэтому мы в декабре никогда не проводили никаких специальных акций", – рассказал совладелец сети Александр Селиверстов. Но в этом году ритейлер впервые за 13 лет начал распродажу в декабре. "Мы опасались, что декабрь может пройти мимо. Сегодня, чтобы поддержать новогоднее настроение, нужны ценовые акции", – поясняет Селиверстов. Иначе люди могут обойтись без подарка и пойти в гости «с килограммом мандаринов». 

С другой стороны, сети, которые в прошлом году не испытали ажиотажного спроса из-за девальвации, надеются на этот год. «В спортивных товарах мы ожидаем роста предновогодних продаж по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с ноябрем – на 60%», – прогнозирует Семушина. Это также связано с прошлогодней историей – тогда потребители стремились покупать крупные вещи, электронику, а на товары «для себя» не тратились, поясняет она: «Сейчас мы ждем компенсации этого спроса». 

«Мы не ожидаем значительного снижения спроса в нашем сегменте – fashion со скидками – в новогодний период», – говорит и гендиректор Kupivip.ru Владимир Холязников. Ювелирный ритейлер «Адамас» ожидает «небольшой рост сопоставимых продаж по сравнению с прошлым годом», добавляет его представитель Екатерина Сазонова.
время публикации: 09:56  07 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры, новый год

 
 
Адизес
BBI Summit