0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:13 В России заработал интернет-магазин китайских смартфонов Vivo
11:03 В России появился четырехсимочный телефон за 1290 рублей
10:31 Сбербанк открыл «Ленте» кредитную линию на 5 млрд рублей
10:00 Госдума может ввести штрафы за нарушения по обеспечению качества продуктов
Про почтовый катман в «Магните»
21:11 «Галамарт» инвестирует в новый бренд одежды
21:00 Бренд Sirinbird создал коллаборацию с «Союзмультфильмом»
16:11 Министр финансов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
14:00 Названы регионы России с самым дорогим новогодним столом
Как неподходящее помещение и непрофессиональный дизайн-проект могут похоронить хорошую идею ресторана
16:55 «Билайн» откроет в своих салонах кофе-корнеры
16:30 Общественники из Екатеринбурга обвинили «Ленту» в плагиате новогодней акции
16:05 «ВКонтакте» запустила маркетплейс по продаже софта
15:40 «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь
Back to USSR: как менялась кассовая техника
15:15 Х5 выросла до 14 тысяч магазинов
14:50 Cisco рассказала, когда в России исчезнут кнопочные сотовые телефоны
14:25 «Эльдорадо» объявила об отказе от пластиковых пакетов
14:00 Глава ASUS покидает компанию ради развития собственного стартапа
Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
13:35 Российские помидоры впервые опустились в цене ниже импортных
13:10 В Apple придумали, как избежать запрета продаж iPhone в Китае
12:45 Минздрав приступил к подготовке законопроекта о продаже алкоголя с 21 года
12:44 20 декабря в 16 часов состоится вебинар Бориса Агатова «Почему ритейлеры в 2019 потеряют 30% прибыли?»
Все новости →

Ритейлеры не ждут ажиотажного спроса перед Новым годом

Ритейлеры не ждут ажиотажного спроса перед Новым годом
Россияне тратят на подарки к будущим праздникам все меньше и меньше денег.
57% россиян уменьшат затраты на подготовку к Новому году. Ранее этот показатель составлял 38%. Такие данные содержатся в исследовании Deloitte, на которое ссылаются "Ведомости".  

В этом году новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб. Это на 7% ниже показателя годичной давности, который составлял 16 700 руб. Сокращаются траты на развлечения: их доля в новогоднем бюджете снизится с 15% в 2012–2014 гг. до 10%. Чуть больше половины бюджета уйдет на подарки, а остальное – на еду и напитки, говорится в исследовании Deloitte. 

Это может сильно повлиять на ритейл в самый важный сезон предновогодних распродаж. Например, в электронике - один из самых популярных подарков - сети уже сейчас не строят грандиозных планов. В штуках продажи будут ниже прошлогодних из-за того ажиотажного спроса в связи с девальвацией в декабре 2014 г. – это самая главная причина, поясняет представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, а также спортивные Nike и Streеt Beet). 

Некоторые ритейлеры даже вынуждены были впервые за все время своей работы начать распродажи еще до Нового года. Таким образом поступили, например, в "Уютерре". "Обычно в декабре товары для интерьера, посуда пользуются высоким спросом, их часто покупают в подарок, поэтому мы в декабре никогда не проводили никаких специальных акций", – рассказал совладелец сети Александр Селиверстов. Но в этом году ритейлер впервые за 13 лет начал распродажу в декабре. "Мы опасались, что декабрь может пройти мимо. Сегодня, чтобы поддержать новогоднее настроение, нужны ценовые акции", – поясняет Селиверстов. Иначе люди могут обойтись без подарка и пойти в гости «с килограммом мандаринов». 

С другой стороны, сети, которые в прошлом году не испытали ажиотажного спроса из-за девальвации, надеются на этот год. «В спортивных товарах мы ожидаем роста предновогодних продаж по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с ноябрем – на 60%», – прогнозирует Семушина. Это также связано с прошлогодней историей – тогда потребители стремились покупать крупные вещи, электронику, а на товары «для себя» не тратились, поясняет она: «Сейчас мы ждем компенсации этого спроса». 

«Мы не ожидаем значительного снижения спроса в нашем сегменте – fashion со скидками – в новогодний период», – говорит и гендиректор Kupivip.ru Владимир Холязников. Ювелирный ритейлер «Адамас» ожидает «небольшой рост сопоставимых продаж по сравнению с прошлым годом», добавляет его представитель Екатерина Сазонова.
время публикации: 09:56  07 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры, новый год

 
 
ЕГАИС Плюс
Redis Retail Big Show NY 2019