Новости сегодня
Все новости →Ритейлеры решили самостоятельно решать вопрос с фальсификатом в торговых сетях
время публикации: 09:28 08 декабря 2015 года
Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ
Прецедентом стало заявление Россельхознадзора о том, что 80% сыров в российских магазинах являются поддельными.
«Союзмолоко» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) договорились проводить собственные лабораторные исследования молочной продукции и добровольно изымать фальсифицированные товары с полок. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на проект документа.
В октябре Россельхознадзор заявил, что 80% сыра на российском рынке является фальсификатом, так как сделан из растительных жиров. Такие продукты предлагалось уничтожить. После этого крупнейшие производители молочной продукции и ритейлеры решили самостоятельно решать вопрос с фальсификатом в магазинах.
"Союзмолоко" и АКОРТ договорились регулярно собирать образцы молочной продукции, представленной в магазинах членов АКОРТ, для проведения лабораторных исследований. В случае выявления фальсифицированных товаров, они будут изыматься с полок. Глава «Союзмолока» Андрей Даниленко уточняет, что изъятие с полок является крайней мерой, которая будет применяться после предупреждения в адрес производителя и при повторном нарушении.
Партнерство с АКОРТ стало реакцией на данные Россельхознадзора о том, что 80% сыров в России являются фальсификатом, признает господин Даниленко.
«Такие заявления проверяющих органов наносят ущерб отрасли, особенно учитывая, что реальный уровень фальсификата молочной продукции в зависимости от группы товара составляет 10–12%, в сыре — до 25%»,— подчеркивает он. Как рассказал председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев, в первые дни после оглашения данных Россельхознадзора продажи некоторых видов молочной продукции снизились примерно на 5–15%. «Для сетей качественная продукция — гарантия стабильных доходов»,— отмечает господин Ломакин-Румянцев. По словам представителя компании X5 Retail Group, которая является одним из инициаторов соглашения, подписываемый документ — пример саморегулирования, когда производители и ритейлеры решают задачу, связанную с качеством продукции.