В крупнейших российских городах снижаются цены на бытовую химию брендов, которые ранее не прошли проверку Роспотребнадзором. Так производители хотят компенсировать нанесенный их имиджу ущерб.
В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге ритейлеры обновили ценники на моющие средства иностранных производителей Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, пишет ТАСС. Ранее некоторые партии их товаров Роспотребнадзор признал небезопасными и потребовал изъять из продажи. В частности, ритейлеры сняли с полок такие товары, как кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть» (Henkel), средство для мытья посуды Fairy Platinum (Procter & Gamble), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmolive).
На указанные товары и были снижены цены. Распродажи данных товаров стартовали 25-27 августа в магазинах «Пятерочка» и гипермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group), в сетях «Магнит», «Лента» и петербургских магазинах «7-я» и «Полушка» и др. Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный имиджу этих брендов в результате заявлений надзорного ведомства.
Как запрет ударил по имиджу и спровоцировал спрос
Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский согласился с тем, что имиджу компаний действительно был нанесен урон. Он пояснил, что изначально информация подавалась так, словно опасной оказалась вся продукция, а не отдельные партии.
По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, пока сложно сказать, кто был инициатором скидок - поставщики или торговые сети, но игроки решили нивелировать возникший негатив и обратить внимание на то, что идет «социальное ценовое предложение».
Несмотря на снижение цен, продажи «запрещенной» бытовой химии не упали, а, наоборот, увеличились. По данным господина Бурмистрова, продажи упомянутых Роспотребнадзором брендов выросли в диапазоне 20-60% по различным сетям в зависимости от формата.
Произошедший рост спроса будет краткосрочным и вряд ли повлияет на общие продажи компаний, прогнозирует Бобровский из Ассоциации производителей бытовой химии.
При этом сами ритейлеры отмечают, что скидки на бытовую химию является совпадением. Как рассказал руководитель управления по связям с общественностью X5 Олег Полетаев, «стартовавшая в 20-х числах августа совместная промо-акция производителя и торговой сети, посвященная продвижению в течение 2015 года различных товаров бытовой химии, была запланирована еще в декабре 2014 года и является частью годовой программы совместных маркетинговых активностей».