Новости сегодня
Все новости →Роботы помогут Nike производить обувь в 20 раз быстрее
время публикации: 10:10 03 сентября 2017 года
Оптимизация стала возможной благодаря стартапу Grabit, который обеспечит Nike роботами по пошиву верхней части кроссовок
Четыре года назад компания Nike инвестировала в калифорнийский стартап Grabit, использующий технологию электроадгезии – вида статического электричества, который позволяет роботам легко захватывать и перемещать любой нужный предмет.
Недавно Nike стал одним из первых клиентов стартапа, пишет Bloomberg Technology. В прошлом месяце Grabit обеспечил Nike несколькими роботами по сборке верха кроссовок, которые могут работать в 20 раз быстрее, чем люди. Планируется, что к концу года около дюжины таких машин будут действовать на фабриках компании в Китае и Мексике. Это может стать одним из шагов Nike в попытке изменить экономику обувного производства и переместить свои предприятия ближе к большим потребительским рынкам в США и Европе.
Программное обеспечение робота позволяет ему решить, как лучше располагать детали кроссовка. На работу с этими деталями человек тратит от 10 до 20 минут, а робот – 60-75 секунд. Контролируемая сотрудником машина за одну смену может собрать от 300 до 600 пар обуви. По данным самой компании, на 591 фабрике Nike по всему миру трудятся более миллиона человек, поэтому оптимизация их труда остается одной из главных задач.
Концепция Grabit разработана в SRI – некоммерческом научно-исследовательском институте в Менло-парке, Калифорния. Харша Прахлад, основатель компании Grabit и ее главный технолог, имеет около 30 патентов, связанных с электроадгезией. Некоторое время он портатил на создание робота-скалолаза, прежде чем решить, что реальная возможность для развития лежит в области производства и логистики. Компания Прахлада привлекла около 24 млн долларов инвестиций от ряда компаний, включая производителя электротехники Flex, производителя одежды Esquel, а также Samsung.
Источник: Inc
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?