Новости сегодня
Все новости →Romir и Fix Price: 54% россиян увеличат посадки овощей и фруктов в этом году
время публикации: 08:30 04 июня 2022 года
Fix Price и Romir провели совместный опрос среди дачников, проживающих в городах в различных регионах России, об их планах на текущий сезон. Более половины респондентов (54%) заявили, что планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее.
Основная причина – экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет. При этом 42% опрошенных считают, что собственный урожай помогает сократить траты на продукты питания.Что касается причин занятия садоводством в целом, то 31% опрошенных занимаются посадками в качестве «занятия для души, которое помогает экономить», для 23% важно иметь возможность здорового питания, 15% рассматривают садоводство исключительно как хобби, 15% – как традицию, а для 14% респондентов работа на огороде – вынужденная мера.
Держать огород стало дороже
Согласно исследованию, в 2022 году средний чек за одну покупку товаров в категории «сад и огород» составляет 203 рубля, что на 17% выше значения прошлого года (173,5 рубля). Всего же сезонные траты за весь период на сад и огород в среднем составляют 947 рублей, что на 10% больше, чем в 2021 году.
«Начиная с марта в Fix Price представлен широкий ассортимент товаров для сада и огорода. Особенностью этого сезона является повышенный интерес покупателей к базовым товарным позициям: грунту, семенам, удобрениям, контейнерам для рассады, а также несколько более низкий по сравнению с предыдущими годами спрос на декоративные товары и аксессуары.
Мы связываем эту тенденцию, с одной стороны, со стремлением покупателей сэкономить и отказаться от не самого необходимого, а с другой ― с эффектом высокой базы предыдущих «ковидных» лет, когда многие проводили отпуска и работали из загородных локаций», ― комментирует Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price.
Большинство опрошенных выращивают овощи и фрукты в основном для собственного потребления: так сказали 9 из 10 респондентов. При этом частичными продажами урожая занимаются 9% опрошенных, и больше, чем в среднем по России, – в Южном федеральном округе (16%).
Хит сезона – огурцы и помидоры
Россияне чаще всего выращивают овощи (95% опрошенных), зелень (85%) и ягоды (79%). Самыми популярными овощами являются огурцы (их сажают 91% дачников), помидоры (89%), морковь (83%), кабачки и свекла (79% и 73% соответственно).
Из зелени чаще всего сажают укроп (его выбирают 98% опрошенных), лук (94%) и петрушку (89%). Среди ягод россияне отдают наибольшее предпочтение клубнике (в 90% случаев), смородине (87%), малине (86%), крыжовнику и вишне (71% и 69% соответственно). А из фруктов самыми популярными являются яблоки (95% опрошенных), сливы (69%) и груши (65%).
Климатические особенности регионов накладывают свое влияние: наибольшая доля посаженных фруктов приходится на Южный федеральный округ (74%), а наименьшая (всего 37%) ― на СЗФО.
Отвечая на вопрос о том, в каких местах чаще всего совершаются покупки «садовых» категорий, наибольшее количество опрошенных назвали специализированные садовые магазины (63%) и рынки (41%). Среди сетевых магазинов респонденты наиболее часто выделяли Fix Price (28%), Ленту (28%), Светофор (24%), Пятерочку (22%), Ашан (20%) и другие крупные сети.
Читайте также: Почти все россияне готовы покупать отечественные аналоги садовой техники вместо западных брендов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...