Основной объем поставляемых из России в Штаты легковых автомобилей — это реэкспорт
В 2016 года поставки легковых автомобилей из России в США выросли вдвое — до $33 млн (около 22 млрд рублей) — и стали рекордными как минимум за последние три года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Как заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, основной объем поставляемых из России в Штаты легковых автомобилей — это реэкспорт. «Цены на рынке легковых автомобилей определяются исходя из конъюнктуры рынка. Таким образом, производители не могли резко поднять цены на продукцию в России сразу после девальвации рубля. Для того чтобы не потерять рынок и не закрыть дилерские центры, цены в рублях сдерживали, соответственно, стоимость автомобилей в валюте резко снизилась. Поэтому автомобили стали вывозить из России, в первую очередь это касается премиальных авто с высокой добавленной стоимостью», — отметил Сергей Удалов.
По данным ФТС, средняя стоимость одного легкового автомобиля, поставленного в США из России в прошлом году, составила $81 тыс. (около 5,5 млн рублей). Для сравнения: средняя стоимость одного российского авто, поставляемого в Белоруссию, которая является крупнейшим импортером, составила $11,7 тыс. (около 782 тыс. рублей).
То, что в США в основном осуществляются реэкспортные поставки из России, подтвердил также осведомленный источник на автомобильном рынке. По его словам, реэкспортом в США поставки не ограничиваются, из России таким же образом автомобили отправляют в Китай и страны Евросоюза. По данным таможни, в 2016 году Россия отправила в Китай автомобилей на $157 млн (10 млрд рублей), в Германию — на $131 млн (8,8 млрд рублей).