0/5

Новости сегодня

17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
Все новости →

Россияне больше не верят в богатство страны

Россияне больше не верят в богатство страны
время публикации: 15:18  12 июля 2017 года
Источник: RNS
Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России

Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России, а доля беспокоящихся по поводу экономического роста возросла во II квартале 2017 года до 35%, свидетельствуют данные исследования аналитического департамента Sberbank CIB. Об этом пишет RNS.

Общий показатель «потребительского индекса Иванова», отражающего настроения представителя российского среднего класса, увеличился с –30% в IV квартале 2015 года до –10% в I квартале 2017 года, однако во II квартале опустился до –15%.

Отмечается отрицательная поквартальная динамика всех компонентов индекса. «Но наибольшее изменение коснулось оценок национального благосостояния (последние 12 месяцев и следующие 12 месяцев), — указывают аналитики. — Мы объясняем изменение индекса ослаблением рубля».

В результате доля респондентов, беспокоящихся по поводу экономического роста страны, увеличилась во II квартале 2017 года до 35%. В то же время индекс личного благосостояния остался значительно выше уровня второго полугодия 2016 года.

Общая картина причин беспокойства населения не изменилась по сравнению с прошлым кварталом. Самой серьезной проблемой, на взгляд респондентов, остается коррупция (59%), на втором месте — безработица (55%), далее следует инфляция (47%) и только 17% были обеспокоены обменным курсом рубля.

При этом исследование показывает ускорение роста заработной платы у среднего класса до 6,5% во II квартале 2017 года по сравнению с прошлым годом. Так, 27% респондентов получили повышение или индексацию зарплаты на 6,2% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,7% для всей выборки.

Согласно полученным ответам, при увеличении заработной платы только 20% дополнительного дохода будут направлены на питание по сравнению с 39% доходов, которые тратятся на питание в настоящее время, 14% респонденты направят на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% — будут сохранены (7%).

«В новой реальности Ивановы стараются экономить на продуктах питания, используя разные подходы: совершать покупки в дешевых магазинах (68%), пользоваться промоакциями (62%), покупать менее дорогие продукты», — рассказывают в Sberbank CIB.

Доля опрошенных, чувствительных к уровню цен, увеличилась с 73% в I квартале 2017 года до 75% во II квартале. Аналогично, доля стремящихся покупать более дешевые товары увеличилась на 1 п. п. — до 71%. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, возросла с 45 до 48%. С другой стороны, доля пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах уменьшилась в годовом выражении, хотя и осталась довольно высокой, замечают авторы исследования. Пытаются экономить на питании вне дома 63% против 73% во II квартале 2016 года, в то время как старались экономить на отпуске 63% по сравнению с 67% в I квартале 2017 года и 60% — во II квартале 2016 года.

Опрос проводился среди 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.