0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:20 Сервис iGooods провел первую сделку M&A
16:55 Coca-Cola отчиталась о росте продаж в России
16:35 OZON в три раза сократил сроки доставки заказов в Беларусь
16:10 «Биглион» предсказал рост онлайн-продаж носков на 431% к 23 февраля
Сто раз скажи «крипта» – кошелёк не наполнится
15:45 Бывший глава сети «Перекресток-экспресс» стал операционным директором «О`кей»
15:20 Самый крупный в Европе центр мебели и интерьера запускают в Петербурге
14:55 Смартфоны стали самым популярным товаром POS-кредитования
14:34 Умер Карл Лагерфельд
Искусство правильных вопросов: как с их помощью собирать качественную обратную связь
14:30 В Совете Федерации предложили закрывать на выходные крупные гипермаркеты
14:05 Роскачество опубликовало список лучших российских вин
13:40 DPD открыла северный распределительный центр в Ghelamco
13:15 Составлен топ-10 российских городов для шоппинга
Серийным «возвратникам» в интернет-магазины грозит пожизненный запрет на пользование интернет-магазином
12:50 YouDo предложит пользователям страховку
12:25 Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов
12:00 Samsonite открывает флагман TUMI в Москве
11:35 Заказы Boxberry теперь можно забрать в салонах «Билайна»
Опять «не взлетит»
11:10 Маркетплейс Беру дополнил ассортимент интим-товарами
10:45 X5 и PickPoint будут вместе развивать сеть постаматов
10:20 Названы города России с самой дешевой шаурмой
09:55 ФАС признала необходимость роста цен на продукты
Все новости →

Россияне больше не верят в богатство страны

Россияне больше не верят в богатство страны
Источник: RNS
Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России

Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России, а доля беспокоящихся по поводу экономического роста возросла во II квартале 2017 года до 35%, свидетельствуют данные исследования аналитического департамента Sberbank CIB. Об этом пишет RNS.

Общий показатель «потребительского индекса Иванова», отражающего настроения представителя российского среднего класса, увеличился с –30% в IV квартале 2015 года до –10% в I квартале 2017 года, однако во II квартале опустился до –15%.

Отмечается отрицательная поквартальная динамика всех компонентов индекса. «Но наибольшее изменение коснулось оценок национального благосостояния (последние 12 месяцев и следующие 12 месяцев), — указывают аналитики. — Мы объясняем изменение индекса ослаблением рубля».

В результате доля респондентов, беспокоящихся по поводу экономического роста страны, увеличилась во II квартале 2017 года до 35%. В то же время индекс личного благосостояния остался значительно выше уровня второго полугодия 2016 года.

Общая картина причин беспокойства населения не изменилась по сравнению с прошлым кварталом. Самой серьезной проблемой, на взгляд респондентов, остается коррупция (59%), на втором месте — безработица (55%), далее следует инфляция (47%) и только 17% были обеспокоены обменным курсом рубля.

При этом исследование показывает ускорение роста заработной платы у среднего класса до 6,5% во II квартале 2017 года по сравнению с прошлым годом. Так, 27% респондентов получили повышение или индексацию зарплаты на 6,2% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,7% для всей выборки.

Согласно полученным ответам, при увеличении заработной платы только 20% дополнительного дохода будут направлены на питание по сравнению с 39% доходов, которые тратятся на питание в настоящее время, 14% респонденты направят на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% — будут сохранены (7%).

«В новой реальности Ивановы стараются экономить на продуктах питания, используя разные подходы: совершать покупки в дешевых магазинах (68%), пользоваться промоакциями (62%), покупать менее дорогие продукты», — рассказывают в Sberbank CIB.

Доля опрошенных, чувствительных к уровню цен, увеличилась с 73% в I квартале 2017 года до 75% во II квартале. Аналогично, доля стремящихся покупать более дешевые товары увеличилась на 1 п. п. — до 71%. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, возросла с 45 до 48%. С другой стороны, доля пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах уменьшилась в годовом выражении, хотя и осталась довольно высокой, замечают авторы исследования. Пытаются экономить на питании вне дома 63% против 73% во II квартале 2016 года, в то время как старались экономить на отпуске 63% по сравнению с 67% в I квартале 2017 года и 60% — во II квартале 2016 года.

Опрос проводился среди 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.
время публикации: 15:18  12 июля 2017 года
Теги: опрос, кризис

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
projectline.ru