0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:57 Роскачество приступает к исследованию пивных напитков
16:50 Социальная сеть «Одноклассники» поддержит «Настоящую Черную Пятницу»
16:20 «Петрович» обновил свой рекорд продаж
16:00 В Москве открывается первый в России вегетарианский фуд холл
О ребрендинге «Утконоса»: какие важные элементы стратегии он не способен изменить?
15:35 Яндекс обновил поиск
15:10 «М.Видео» и «Эльдорадо» использовали искусственный интеллект для спецпредложений «Чёрной пятницы»
14:45 Х5 и Совкомбанк запускают сеть почтоматов
14:16 «Mobile SMARTS: Склад 15» – новый продукт для ускорения процессов и снижения числа ошибок в работе склада
Торговля на улице и ее площадки, моральные ориентиры, скрепы и кодексы, или как не испортить себе бизнес?
14:15 Алиса заработала в умных устройствах IRBIS и DEXP
13:50 «Магнит» стал ключевым партнером в создании Национального каталога товаров
13:20 На конференции iFresh расскажут об интернет-маркетинге по-новому
12:55 Dirk Bikkembergs открыл первый бутик в Москве
Зачем вашему ТЦ нужна концепция островной торговли?
12:30 X5 будет использовать машинное обучение в маркетинге
12:05 «220 Вольт» будет отшивать спецодежду под собственным брендом
11:35 В Россию незаконно ввезли бельгийские груши на €240 млн
11:15 Конференция «Обеспечение безопасности и борьба с потерями в ритейле» пройдет в Москве 6 декабря
Алексей Грибовский, ПОЗИТРОНИКА: «Мы за честную игру, и в «Черную пятницу» даём настоящие скидки!»
10:45 Онлайн-ритейлеры могут потерять до 400 млн рублей из-за новогодних заказов
10:20 Антон Титов увеличил долю в «Обуви России» до 50%
09:55 «Сколково» причислило Россию к числу худших стран по стоимости бизнеса
09:30 В России могут ввести налог на колбасу: цены вырастут почти на 30%
Все новости →

Россияне больше не верят в богатство страны

Россияне больше не верят в богатство страны
Источник: RNS
Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России

Ослабление рубля подорвало веру среднего класса в богатство России, а доля беспокоящихся по поводу экономического роста возросла во II квартале 2017 года до 35%, свидетельствуют данные исследования аналитического департамента Sberbank CIB. Об этом пишет RNS.

Общий показатель «потребительского индекса Иванова», отражающего настроения представителя российского среднего класса, увеличился с –30% в IV квартале 2015 года до –10% в I квартале 2017 года, однако во II квартале опустился до –15%.

Отмечается отрицательная поквартальная динамика всех компонентов индекса. «Но наибольшее изменение коснулось оценок национального благосостояния (последние 12 месяцев и следующие 12 месяцев), — указывают аналитики. — Мы объясняем изменение индекса ослаблением рубля».

В результате доля респондентов, беспокоящихся по поводу экономического роста страны, увеличилась во II квартале 2017 года до 35%. В то же время индекс личного благосостояния остался значительно выше уровня второго полугодия 2016 года.

Общая картина причин беспокойства населения не изменилась по сравнению с прошлым кварталом. Самой серьезной проблемой, на взгляд респондентов, остается коррупция (59%), на втором месте — безработица (55%), далее следует инфляция (47%) и только 17% были обеспокоены обменным курсом рубля.

При этом исследование показывает ускорение роста заработной платы у среднего класса до 6,5% во II квартале 2017 года по сравнению с прошлым годом. Так, 27% респондентов получили повышение или индексацию зарплаты на 6,2% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,7% для всей выборки.

Согласно полученным ответам, при увеличении заработной платы только 20% дополнительного дохода будут направлены на питание по сравнению с 39% доходов, которые тратятся на питание в настоящее время, 14% респонденты направят на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% — будут сохранены (7%).

«В новой реальности Ивановы стараются экономить на продуктах питания, используя разные подходы: совершать покупки в дешевых магазинах (68%), пользоваться промоакциями (62%), покупать менее дорогие продукты», — рассказывают в Sberbank CIB.

Доля опрошенных, чувствительных к уровню цен, увеличилась с 73% в I квартале 2017 года до 75% во II квартале. Аналогично, доля стремящихся покупать более дешевые товары увеличилась на 1 п. п. — до 71%. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, возросла с 45 до 48%. С другой стороны, доля пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах уменьшилась в годовом выражении, хотя и осталась довольно высокой, замечают авторы исследования. Пытаются экономить на питании вне дома 63% против 73% во II квартале 2016 года, в то время как старались экономить на отпуске 63% по сравнению с 67% в I квартале 2017 года и 60% — во II квартале 2016 года.

Опрос проводился среди 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.
время публикации: 15:18  12 июля 2017 года
Теги: опрос, кризис

 
 
Retailtrust
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР