Новости сегодня
Все новости →Россияне могут лишиться рассрочек по кредитам на товары
время публикации: 10:31 21 декабря 2015 года
Причина заключается в настойчивом желании ритейлеров повысить комиссии для банков за работу в их точках продаж. Делается это для компенсации падения доходов.
Ритейлеры начали пересматривать условия взаимодействия с банками, выдающими кредиты на товары в торговых точках (POS-кредиты). Об этом "Коммерсанту" рассказали участники рынка.
Например, сейчас ведутся переговоры по условиям сотрудничества с сетями в 2016 году в Альфа-банке, банке "Ренессанс Кредит", Русфинанс-банке и ОТП-банке. По словам их предпринимателей, о повышении комиссий за выдачу кредитов заявили фактически все крупнейшие торговые сети в различных сегментах (электроника и бытовая техника, сотовый ритейл, мебель, одежда и др.). "В среднем партнеры намерены повысить комиссии на 25-50% в зависимости от сегмента розничной торговли",— указывает директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Размер комиссии в зависимости от сегмента торговли разный, в среднем, по оценкам участников рынка, банки платят от 2% до 6% от объема выданных ссуд.
По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, "традиционно переговоры об условиях взаимодействия на будущий год заканчиваются в январе". При этом банкиры надеются на сохранение текущих условий либо на компромиссный вариант, при котором повышение комиссии пройдет по минимальному порогу. "Сейчас банки не могут наращивать выдачи POS-кредитов из-за ограничений полной стоимости кредита прежними темпами, доходность бизнеса снижается, и необходимость выплаты дополнительных комиссий приведет к тому, что банки еще больше ужесточат выдачи",— указывает Дмитрий Жиздюк.
"Из-за снижения доходности по кредитам банки будут менее охотно соглашаться на стимулирующие акции и рассрочки, поэтому их количество для клиентов в 2016 году может сократиться",— предупреждает Евгений Лапин. "Если сейчас банки и сети проводят акции и предлагают рассрочки несколько раз в году (в основном перед праздниками), то в случае повышения комиссий периоды рассрочек могут сократиться до одного раза в год — на Новый год",— уточняет господин Жиздюк.
По словам банкиров, пересматривать условия взаимодействия с ними сети начали в декабре 2015 года. Традиционно стадия переговоров заканчивается в январе. Тогда и будут известны новые подробности.
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...