Впервые с 2014 года индекс потребительских настроений россиян начал расти.
По итогам второго квартала 2016 года индекс потребительских настроений россиян начал потихоньку расти - этот показатель увеличился на 11 пунктов в сравнении с результатами за первый квартал. Такое наблюдается впервые с 2014 года, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные GfK.
Наибольшие тревоги у россиян за это время вызывал рост цен. Однако, как отмечают эксперты, настроение жителей страны, в целом, улучшается на фоне роста доходов и привыкания к экономической ситуации. Так, уже сегодня ежемесячные расходы россиян на товары повседневного спроса выросли на 20% в сравнении с докризисным 2014 и составили 11 900 рублей.
Однако экономить на еде покупатели не перестали, при этом сильнее всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов. А вот продажи рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов падают.
По словам представителя X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), в кризис в покупательском поведении возникли три тенденции: переход на более дешевые бренды, склонность покупать продукцию по промоакциям и отказ от покупок впрок.