Доля китайских брендов на российском рынке стремительно растет: по данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, по итогам первого полугодия 2016 года на них приходилось 30% от всех проданных в России смартфонов. При этом руководитель телекомдепартамента «М.видео» Сергей Сухоруков считает, что речь идет и вовсе о 56%. А представитель «Связного» Сергей Тихонов утверждает, что рост продаж китайских брендов в России в январе – июне 2016 года составил 40% год к году. Об этом пишут «Ведомости».
Несмотря на различные цифры, ритейлеры сходятся в одном - на фоне девальвации рубля китайские смартфоны пользуются все большей популярностью. Как свидетельствуют данные «Евросети», крупнейшим китайским поставщиком смартфонов в первом полугодии стала Lenovo, на чью долю пришлось около 9% проданных в России смартфонов. Второе место по доле российского рынка среди китайских производителей заняла Alcatel (8,2% продаж). Тройку лидеров замыкает ZTE с долей рынка в 6,4%.
Значительным оказался и рост доли Huawei – по данным «Евросети», в первом полугодии 2016 году она выросла год к году на 1,9 п. п. до 2,3%. В I квартале 2016 г. в России было продано свыше 124 000 смартфонов Huawei, или более чем в 8 раз больше, чем за тот же период 2015 года, сообщала ранее МТС.
Смартфоны Meizu и Xiaomi появились в продаже только в первом полугодии 2016 г., говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Их доля на рынке в штуках составила 0,4 и 0,1%, отмечает она.
Директор по продажам ZTE в России и СНГ Евгений Ладыгин отмечает, что кризис и ослабление национальных валют создали дополнительные преимущества перед российскими B-брендами: себестоимость смартфонов китайских производителей не изменилась, а закупочные цены для компаний, которые, по сути, просто брендируют смартфоны, выросли.