0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Россияне поддержали продажи ритейлеров в первую неделю 2016 года

время публикации: 09:21  11 января 2016 года
Теги: ритейлеры
С начала года продажи росли в некоторых магазинах на фоне падения поездок за рубеж.
Этот факт отчасти помог исправить ритейлерам кризисное положение по продажам в декабре 2015 года. В начале января министр культуры Владимир Мединский сообщал, что выездной туризм сократился на 20%. В 2016 году, по прогнозам АТОР, этот показатель упадет еще на 20-30%, пишут «Ведомости».
Россияне, оставшиеся на новогодние праздники внутри страны, тратили деньги в местных магазинах. 

Как отмечает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко, декабрьские продажи были «очень посредственные». Покупательский спрос в конце декабря 2015 г. оказался ниже, чем годом ранее, замечает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но это было ожидаемо.

Зато первые девять дней января 2016 г. оказались лучше ожиданий, рассказывает Тимченко. «Мы уже забыли про положительные цифры сопоставимых продаж. В начале года мы увидели небольшой, но рост - на 3-4% в рублях», - объясняет он. 

В Inventive Retail Group (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, Prenatal, а также спортивные Nike и Streеt Beat) и BNS Group (российские сети Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) также отметили рост продаж.

«С нашей точки зрения, это первая и последняя положительная новость в этом году», - добавляет гендиректор «Техносилы». Падение рынка бытовой техники и электроники вряд ли будет двузначным, как это случилось в 2015 г., отмечает он, но оптимизм и ожидания, что в 2016 г. рынок начнет хотя бы слабый рост, испарились после декабрьских продаж.

Что касается продовольственного сектора, то его крупнейшие представители пока не подводили итогов высокого сезона (первым о декабрьских продажах 11 января отчитается «Магнит»). IV квартал для продовольственных ритейлеров оказался самым сложным в 2015 г. из-за высокой базы конца 2014 г. и падения покупательной способности россиян, отмечает Елена Журонова из JPMorgan.