С начала года продажи росли в некоторых магазинах на фоне падения поездок за рубеж.
Этот факт отчасти помог исправить ритейлерам кризисное положение по продажам в декабре 2015 года. В начале января министр культуры Владимир Мединский сообщал, что выездной туризм сократился на 20%. В 2016 году, по прогнозам АТОР, этот показатель упадет еще на 20-30%, пишут «Ведомости».
Россияне, оставшиеся на новогодние праздники внутри страны, тратили деньги в местных магазинах.
Как отмечает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко, декабрьские продажи были «очень посредственные». Покупательский спрос в конце декабря 2015 г. оказался ниже, чем годом ранее, замечает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но это было ожидаемо.
Зато первые девять дней января 2016 г. оказались лучше ожиданий, рассказывает Тимченко. «Мы уже забыли про положительные цифры сопоставимых продаж. В начале года мы увидели небольшой, но рост - на 3-4% в рублях», - объясняет он.
В Inventive Retail Group (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, Prenatal, а также спортивные Nike и Streеt Beat) и BNS Group (российские сети Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) также отметили рост продаж.
«С нашей точки зрения, это первая и последняя положительная новость в этом году», - добавляет гендиректор «Техносилы». Падение рынка бытовой техники и электроники вряд ли будет двузначным, как это случилось в 2015 г., отмечает он, но оптимизм и ожидания, что в 2016 г. рынок начнет хотя бы слабый рост, испарились после декабрьских продаж.
Что касается продовольственного сектора, то его крупнейшие представители пока не подводили итогов высокого сезона (первым о декабрьских продажах 11 января отчитается «Магнит»). IV квартал для продовольственных ритейлеров оказался самым сложным в 2015 г. из-за высокой базы конца 2014 г. и падения покупательной способности россиян, отмечает Елена Журонова из JPMorgan.