0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:25 Новая маркировка продуктов появится в РФ уже осенью
17:07 В компании «Руст Россия» – новый генеральный директор
16:37 Tesla продает подержанные Model 3
16:07 Борщевой набор растёт в цене
Маркировка товара при импорте и экспорте: что нужно маркировать и как всё сделать правильно
15:37 Mastercard изучила отношение россиян к новым платежным технологиям
15:07 Admitad рассказала о самых дорогих онлайн-заказах в РФ в 2019 году
14:37 Продавать алкоголь онлайн могут разрешить с 2020 года
14:07 Магнит и AB InBev Efes организуют прием тары в магазинах сети
Ирина Рамазанова, ГК «ДИКСИ»: «Люди должны, помимо прямой выгоды, получать от похода в магазин удовольствие»
13:37 Alibaba увеличивает количество акций
13:12 Мороженым и лимонадом в парках Москвы начнут торговать победители аукционов
12:45 ФАС возбудило дело в отношении Burger King
12:30 Малый розничный бизнес может стать сильнее крупных сетевых игроков в новом цифровом мире
Sharing economy в логистике – теория и практика на рынке РФ и в мире
12:15 X5 будет доставлять заказы из зарубежных онлайн-магазинов
11:51 Первый магазин EA7 Emporio Armani открылся в РФ
11:22 В Роскачестве рассказали, как выбрать клубнику
11:14 Покупателям смартфонов стоимостью до 20 тысяч рублей чаще везёт в лотерею
Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?
10:44 Лекарства станут дороже на один рубль из-за маркировки
10:27 Calltouch запустил первый в России модуль электронной коммерции «все включено»
10:22 Международная выставка потребительских товаров International Commodity Fair пройдет 18-20 июня в Москве
09:48 ОФД «Такском» для ТЦ: расчет стоимости аренды на основе данных, а не на интуиции
Все новости →

Россияне постепенно выходят из режима экономии

Россияне постепенно выходят из режима экономии
Впервые с третьего квартала 2014 года потребительские настроения россиян улучшились. Об этом свидетельствуют данные международной исследовательской компании Nielsen, на которые ссылаются«Известия».

В отчете указано, что во втором квартале 2015 года индекс потребительского доверия граждан вырос до 78 пунктов. Россияне стали чувствовать себя увереннее и стали тратить больше денег на покупки после долгих месяцев экономии.

Гендиректор Nielsen в России Илона Лепп отметила, что здесь свою роль сыграли «общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен». На сегодня только 12% вместо прежних 19% переживают из-за состояния российской экономики.

Данные опроса показали, что  68% россиян сократили траты. В первом квартале таких был на 1% больше. Как пишет издание, на 4% снизилось число тех, кто экономит на курении (17% против 13%), на 5 пунктов — тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43% против 38%), на 6% - тех, кто откладывает на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%). При этом больше всего россияне экономили на новой одежде. За данный пункт проголосовали 50% опрошенных.

Как отметил научный сотрудник факультета психологии МГУ Андрей Онучин, который исследует психологический климат на крупных российских предприятиях, «для понимания активности потребителя очень важен социальный и психологический климат, в котором находится человек. Человек начинает рационально сокращать потребление, когда он сам обозначает ситуацию как кризис. В данный момент мы наблюдаем вялотекущую ситуацию. Нет кризиса, который бы привел к массовым сокращениям и росту безработицы. Есть постепенное снижение уровня жизни, предприятия сокращают свои стратегические планы. Снижение потребительской активности наблюдалось в момент, когда резко упал рубль в отношении доллара и возникали апокалиптические сценарии разрушения банковской системы. Этого не произошло, и постепенно люди возвращаются к обыденному ритму экономической деятельности и стандартным моделям поведения».  

время публикации: 13:46  21 июля 2015 года
Теги: опрос, россияне

 
 
МД Аудит - 1
iWENGO