0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Россияне приучились экономить на общепите

Россияне приучились экономить на общепите
время публикации: 09:27  20 ноября 2017 года
Вместо ресторанов и кафе большинство выбирает кино и салоны красоты.
Опрос Ipsos Comcon прошел в сентябре–октябре нынешнего года среди жителей РФ и других государств в возрасте от 16 до 64 лет. 46% россиян сообщили, что стали меньше посещать рестораны в последние три года. 37% респондентов признались, что отказывают себе в походах по кафе, а 36% стали экономить на барах.

Сфера общепита несколько просела и в других странах. Например, за три года бары стали на 29% менее популярны в Великобритании, на 27% — в Германии, на 18% — в США. Но привычка к ресторанам и кафе на Западе более устойчива: только 12–13% опрошенных заявили, что теперь не так часто пользуются их услугами. При этом и в России, и в других странах стала популярнее еда на вынос.

В сфере досуга россияне, судя по результатам опроса, сделали выбор в пользу кинотеатров — 46% респондентов заявили, что они начали чаще ходить в кино. Больше половины соотечественников (53%) утверждают, что не экономят на парикмахерских и салонах красоты.

«На изменение покупательского поведения россиян мог повлиять экономический спад в 2014 году, — пояснили «Известиям» в компании Ipsos Comcon. — Люди стали реже ходить в рестораны, бары, кафе и чаще питаться дома. Частота посещений фитнес-клубов изменилась не так значительно, поскольку для занятий спортом людям зачастую необходимо специальное оборудование, которое есть в спортзалах. И в целом россияне стали больше придерживаться здорового образа жизни».

В компании называют и другую причину спада интереса к общепиту. Свою роль сыграл запрет на курение в кафе и ресторанах. Закон вступил в силу в июне 2013 года, а основные его положения — в 2014-м.

Заведующий научно-учебной лабораторией мониторинга рисков социально-политической дестабилизации НИУ ВШЭ Андрей Коротаев считает, что запрет на курение в ресторанах отразился на их посещаемости лишь в первый год.

«Опыт других стран показывает, что возможно небольшое падение спроса после введения запрета на курение, но затем он восстанавливается и даже становится выше, — пояснил эксперт. — Основная причина все-таки — падение доходов в 2014 году. Отказ от ресторанов — это самый очевидный способ сэкономить семейный бюджет».

Андрей Коротаев рассказал, что между 2014 и 2017 годом произошли существенные изменения. После периода заметного падения доходов покупательский спрос начал расти. Однако не такими темпами, чтобы компенсировать предшествующее снижение.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подтвердил, что отрасль испытывает проблемы из-за снижения спроса. Особенно тяжелая ситуация у предприятий среднего сегмента, а у дешевых сетевых закусочных и фешенебельных ресторанов дела идут неплохо. При этом заведения среднего уровня, по оценкам эксперта, составляют более половины от общего числа заведений общепита.

«Запрет на курение повлиял в первую очередь на длительность пребывания в ресторане и размер чека, — пояснил Игорь Бухаров. — Когда люди приходят в ресторан зимой, они могут сходить покурить на мороз один раз, а когда встает вопрос о том, чтобы снова выйти, многие предпочитают расплатиться и покинуть заведение».

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что конкретными данными по посещаемости мест общественного питания не располагают, однако могут предположить, что она несколько уменьшилась, судя по снижению оборота и ситуации в отрасли в целом. Прежде всего это связано с ростом цен в кафе и ресторанах, считают в министерстве. По данным отраслевой статистики, которую привел Минпромторг, в 2014 году стоимость среднего чека выросла на 5,2%, в 2015 году — на 8,7%, а по итогам прошлого года рост был не такой значительный — 4,8% (везде речь идет о разнице к предыдущему году).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия