Новости сегодня
Все новости →Россияне продолжают покупать обои в кризис
время публикации: 11:15 18 сентября 2015 года
Несмотря на кризисное время в стране, россияне продолжают покупать обои. Данный товар остается одним из самых популярных в категории "стройматериалы".
Согласно данным исследования компании "Каширский Двор", даже в непростой экономической ситуации люди готовы платить больше за понравившийся товар. Речь в данном случае идет об обоях. По итогам первого полугодия продажи в обойном секторе сократились на 8-10%. Однако данное падение в сравнении с другими сегментами рынка одно из самых незначительных.
В целом, за период 2014-2015 гг. в ритейле произошло 30%-е сокращение количества международных брендов, выходящих на российский рынок. В текущем году данная тенденция сохранилась: для европейских и американских марок локальный рынок остаётся слишком нестабильным и труднопрогнозируемым.
Согласно внутренней аналитике департамента девелопмента компании «Каширский Двор», основными поставщиками обоев для России были и остаются европейские страны – примерно 62%. На российские товары отводится 16% рынка, за ними подтягивается Китай – 14% и другие страны – 8 %. Несмотря на то, что в сложившейся экономической ситуации китайская продукция за счет менее выраженного удорожания постепенно начинает занимать освободившиеся ниши, рынку обоев данная тенденция не присуща.
Производство обоев в Европе направлено, в основном, на рынок стран бывшего СССР, так как у себя на родине данный вид ремонтных товаров не особенно востребован. За долгие годы импорта настенных покрытий налаженная доставка товара в Россию занимает не более 1 недели. Логистика же из Китая требует больших временных затрат: около месяца необходимо на запуск производства новой коллекции и до полутора – на её последующую доставку.
Здесь стоит отметить, что у обойных коллекций есть свой сезонный цикл: по сложившейся традиции, вне зависимости от страны-производителя, они меняются три раза в год. Получается, что когда китайская продукция попадает в Россию, она уже устаревает. Также нельзя не принимать во внимание тот факт, что стоимость обоев на таможне рассчитывается в зависимости от веса груза, что делает невыгодным импорт товаров эконом-класса из Китая, так как за более дорогую и выгодную для поставщиков продукцию платится столько же. Поэтому на территории России, в основном, представлены китайские обои под покраску, так как они не требуют частой смены коллекций, и элитная шелкография (стоимость 1 рулона – от 5 тыс. руб.).
Исследование обойного ассортимента торгового комплекса «Каширский Двор» также показало, что, в отличие от импортных обоев, стоимость настенных покрытий из России и Белоруссии в среднем увеличилась всего на 10%. Данное повышение объясняется ежегодным индексированием расценок и изменением стоимости комплектующих для производственных линеек. В то же время цены на обои европейских брендов, у которых имеется производство на территории России и стран СНГ, выросли всего на 15%. Собственные фабрики на локальной территории позволяют западным компаниям снизить издержки, но при этом сохранить высокое аутентичное качество страны-производителя
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)