Новости сегодня
Все новости →Россияне стали есть меньше тортов и пирожных
время публикации: 09:21 06 июля 2016 года
Производство мучных кондитерских изделий сократилось
За первые пять месяцев текущего года в России на 1,1% сократилось производство тортов, пирожных и других мучных кондитерских изделий. Об этом
В Москве производство тортов и пирожных снизилось на 14,3% (до 11,7 тыс. т), в Подмосковье – на 16,2% (до 8,3 тыс. т), в Санкт-Петербурге – на 0,6% (до 6,7 тыс. т). Связано это со снижением потребительского спроса. Покупателей отпугивают высокая стоимость и необходимость приобретать крупное кондитерское изделие целиком.
Россияне переключились на лакомства, которые стоят дешевле и хранятся дальше. Так с января по май этого года производство кондитерских изделий в России увеличилось на 4% (до 1,35 млн т), в том числе печенья, вафель и пряников – на 5,8% (до 562,7 тыс. т), шоколадных и сахаристых кондитерских изделий – на 3% (до 631,4 тыс. т).
Как рассказала исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина, «сегмент тортов с пирожными переживает отток потребительского спроса уже больше года. Высокая стоимость и фиксированный вес упаковки такого рода изделий приводят к тому, что покупатели переориентируются на кондитерские изделия меньшего веса и габаритов, а также зачастую и более низкой стоимости. К примеру, стоимость 1 кг торта в России в мае, по данным Росстата, составила 408,5 кг, в Москве — 509,3 руб., в Санкт-Петербурге — 516,9 руб., в Краснодарском крае 407,5 руб. Стоит также отметить, что в сегменте тортов и пирожных работают преимущественно компании среднего и малого бизнеса, у которых нет такого запаса прочности, как у крупных предприятий, и многим приходится сворачивать свою деятельность. К тому же в других категориях кондитерского рынка российские производители компенсируют падение спроса внутри страны увеличением продаж на экспорт, тогда как торты с пирожными в силу коротких сроков хранения продаются, как правило, в пределах своего региона производства».
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)