Если в прошлом году объем онлайн-продаж составлял 920 млрд рублей, то уже в 2017-м показатель может перешагнуть за триллион
В 2016 году резко усилился интерес россиян к онлайн-покупкам после снижения темпов роста в 2015-м. В итоге, за прошлый год онлайн-продажи выросли на 21% год к году и составили 920 млрд рублей. По ожиданиям аналитиков, в этом году российский e-commerce достигнет триллиона.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), треть рынка заняли иностранные интернет-ритейлеры. В прошлом году импорт посылок, заказанных онлайн, вырос на 37% в денежном выражении и составил 301,8 млрд рублей.
Среди иностранных игроков доминируют ритейлеры из Китая, включая AliExpress. Именно на них приходится 90% всех трансграничных покупок в количественном и примерно 52% в денежном выражении. Китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером. Он лидирует с большим отрывом по посещаемости от Ozon.ru — 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года против 8,987 млн соответственно, ссылаются аналитики на данные Mediascope. Замыкает тройку сайт ритейлера «Эльдорадо» — 7,564 млн посетителей.
В АКИТ прогнозируют, что в этом году на товары из-за рубежа россияне потратят около 420 млрд рублей. При этом количество входящих отправлений составит около 400 млн штук.