0/5

Новости сегодня

16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
Все новости →

Российские производители клубники могут потерять около трети прибыли

Российские производители клубники могут потерять около трети прибыли
время публикации: 12:47  11 мая 2017 года
Теги: клубника
Причина – возобновление поставок из Турции
Российские производители клубники могут потерять около 30% прибыли в сезоне после возвращения на рынок клубники из Турции, сообщил RNS президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин. Технологии и затраты на выращивание клубники в России и Турции одинаковые, но клубника в Турции созревает на две-три недели раньше и попадает на российский рынок. В результате турецкие экспортеры получают сверхприбыль, а когда на рынок приходит на рынок российская клубника, цены уже спадают, пояснил он.

«Первая ягода всегда самая дорогая. Условно, первая ягода стоит 200 (руб/кг – прим.), а в сезон она опускается до 150-100 (руб/кг). То есть сливки снимут турки, вот эти 200-180 руб., а мы придем на 120-100 за одну и ту же технологию, одни и те же затраты. Просто мы им отдали самое вкусное», — сказал Муханин.
По его оценкам, после возобновления поставок турецкой клубники российские производители «отдадут» около 30% прибыли за сезон. В целом площадь посадки клубники в России составляет около 3 тыс. га, урожайность составляет около 8-10 тонн/ га.

Возвращение турецкой клубники на рынок вряд ли сильно снизит цены по сравнению с прошлым годом, полагает директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин. «Думаю, цена будет такая же», — говорит он. В прошлом году на российском рынке, несмотря на запрет, было много турецкой клубники, которая попадала через Белоруссию, и в этом году все будет зависеть в первую очередь от покупательной способности населения и курса доллара, подчеркивает он.
На прошлой неделе Россия и Турция договорились о снятии практически всех взаимных ограничений в торговле, за исключением запрета на ввоз в Россию турецких помидоров.

Запрет на ввоз ряда овощей и фруктов, а также земляники и клубники из Турции Россия ввела в январе 2016 года. Мера стала реакцией на сбитый турецкими ВВС российский истребитель Су-24. По мере нормализации отношений с Турцией список запрещенных продуктов к ввозу в Россию продуктов сокращался. В октябре 2016 года Россия сняла запрет на поставки турецких цитрусовых, а также абрикосов, персиков и слив. В марте текущего года на российский рынок вернулись турецких лук, брокколи, цветная капуста, гвоздика, соль и жвачка. Но помидоры, огурцы, клубника и земляника оставались под запретом.

Источники: RNS