Новости сегодня
Все новости →Российские ритейлеры прокомментировали введение сбора на пластиковые пакеты
«Если речь идет о том, чтобы ввести дополнительные затраты, то, конечно, это существенно повлияет на торговые компании. Не только сети, у нас торговые сети — это только 50% рынка», — сказал РИА Новости Ломакин-Румянцев.
Он напомнил, что в прошлом году многие ритейлеры столкнулись со снижением прибыли, а в первом полугодии 2017 года в торговле наблюдался рост просрочки по дебиторской задолженности.
«Финансовая нагрузка на сеть или на ее покупателей, которые и так демонстрируют снижение покупательской способности — всегда большой вопрос. Другое дело, если, например, это будет сопровождаться другими решениями, облегчающими ситуацию, если будут поддерживаться проекты, развивающие биоразлагаемый пластик, и в свой цене он будет держаться на одном уровне с обычным», — добавил собеседник агентства.
Ломакин-Румянцев отметил, что государство может способствовать росту объемов производства биозразлагаемого пластика. В то же время, по его словам, текущие мощности его производства в России не позволяют в полном объеме удовлетворить потребности торговых предприятий в пакетах из этого материала.
«Что касается бумаги, мы должны понимать, что чем больше мы потребим бумаги, тем меньше останется лесов. Это не абсолютный выигрыш для природы», — заметил председатель президиума АКОРТ. Ломакин-Румянцев также предположил, что для сокращения потребления пластиковых пакетов в магазинах можно стимулировать потребителей использовать многоразовые сумки из толстых пластичных материалов.
Ломакин-Румянцев также напомнил о европейском опыте снижения потребления пластиковых пакетов и призвал его изучать. В 2015 году в Евросоюзе была принята директива, которая предполагает сокращение потребления полиэтиленовых пакетов на 80% в течение 15 лет.
Возможны два способа достижения этой цели: сокращение числа одноразовых пакетов до 90 пакетов в год на человека до конца 2019 года и до 40 пакетов — к 2025 году, а также запрет на бесплатную раздачу одноразовых пакетов в магазинах до конца 2018 года.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: РИА Новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron