0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Российские ритейлеры смогли удержаться в рейтинге крупнейших сетей мира

Российские ритейлеры смогли удержаться в рейтинге крупнейших сетей мира
время публикации: 09:25  18 января 2016 года
Теги: ТОП
В этом им помогли ажиотажный спрос в конце 2014 года и инфляция.
Российские торговые сети смогли удержать свои позиции в рейтинге самых крупных и наиболее быстро растущих розничных сетей в мире, который составляет Deloitte. Об этом пишут "Ведомости". 

Так, в данном рейтинге среди 250 крупнейших ритейлеров мира «Магнит», лидер российского рынка, занял 51-е место с выручкой $19,851 млрд в 2014/15 финансовом году (55-е место годом ранее). Его основной конкурент – X5 Retail Group на 60-м месте (58-е), «Дикси» – на 162-м (166-е), «Лента» – на 183-м (196-е). Специализирующаяся на технике и электронике «М.видео» опустилась в рейтинге на 199-е место со 192-го в 2013/14 г., а продовольственный ритейлер «О’кей» – на 229-е место с 206-го. 

Как рассказал партнер Deloitte Владимир Бирюков, во многом российским компаниям в рейтинге помогла ситуация на рынке в конце 2014 года. Именно на этот период пришлись резкая девальвация рубля и ажиотажный спрос российских потребителей, пытавшихся вложить свои сбережения в товары, а на начало 2015 г. – пик продовольственной инфляции. В итоге выручка крупнейших российских продовольственных ритейлеров прирастала на треть в рублях ежемесячно с начала 2015 г. В самом рейтинге учитывались показатели компании за 2014/15 финансовый год (длится с июля по июнь). 

Второе полугодие 2015 г. для российских сетей уже стало непростым: из-за эффекта высокой базы и замедления выручки продажи «Магнита» за 2015 календарный год не достигли ожиданий руководства компании. Германская Metro Cash & Carry в отчете за октябрь – декабрь 2015 г. признавала: российская выручка компании за этот период сократилась год к году. 

Учитывая динамику российского рубля к доллару во втором полугодии 2015 г. и в начале 2016 г., скорее в долларовом выражении выручка российских сетей продолжит снижаться, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.