Новости сегодня
Все новости →Российские ритейлеры смогли удержаться в рейтинге крупнейших сетей мира
время публикации: 09:25 18 января 2016 года
В этом им помогли ажиотажный спрос в конце 2014 года и инфляция.
Российские торговые сети смогли удержать свои позиции в рейтинге самых крупных и наиболее быстро растущих розничных сетей в мире, который составляет Deloitte. Об этом пишут "Ведомости".
Так, в данном рейтинге среди 250 крупнейших ритейлеров мира «Магнит», лидер российского рынка, занял 51-е место с выручкой $19,851 млрд в 2014/15 финансовом году (55-е место годом ранее). Его основной конкурент – X5 Retail Group на 60-м месте (58-е), «Дикси» – на 162-м (166-е), «Лента» – на 183-м (196-е). Специализирующаяся на технике и электронике «М.видео» опустилась в рейтинге на 199-е место со 192-го в 2013/14 г., а продовольственный ритейлер «О’кей» – на 229-е место с 206-го.
Как рассказал партнер Deloitte Владимир Бирюков, во многом российским компаниям в рейтинге помогла ситуация на рынке в конце 2014 года. Именно на этот период пришлись резкая девальвация рубля и ажиотажный спрос российских потребителей, пытавшихся вложить свои сбережения в товары, а на начало 2015 г. – пик продовольственной инфляции. В итоге выручка крупнейших российских продовольственных ритейлеров прирастала на треть в рублях ежемесячно с начала 2015 г. В самом рейтинге учитывались показатели компании за 2014/15 финансовый год (длится с июля по июнь).
Второе полугодие 2015 г. для российских сетей уже стало непростым: из-за эффекта высокой базы и замедления выручки продажи «Магнита» за 2015 календарный год не достигли ожиданий руководства компании. Германская Metro Cash & Carry в отчете за октябрь – декабрь 2015 г. признавала: российская выручка компании за этот период сократилась год к году.
Учитывая динамику российского рубля к доллару во втором полугодии 2015 г. и в начале 2016 г., скорее в долларовом выражении выручка российских сетей продолжит снижаться, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron