0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Российские власти предложили создать онлайн-площадку для разрешения споров продавцов и покупателей

Российские власти предложили создать онлайн-площадку для разрешения споров продавцов и покупателей
время публикации: 08:26  03 августа 2016 года
Число жалоб потребителей растет с каждым годом, что значительно увеличивает нагрузку на судебную систему. 
Минэкономразвития предложило создать российский аналог европейской онлайн-платформы по решению конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Соответствующее письмо директор департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства Максим Паршин направил в заинтересованные бизнес-сообщества, включая Торгово-промышленную палату, «Опору России», «Деловую Россию», Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальную ассоциацию дистанционной торговли (НАДТ), Институт развития интернета (ИРИ), Ассоциацию европейского бизнеса, Союз потребителей РФ и Международную конфедерацию обществ потребителей. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Как пишет в своем письме господин Паршин, число жалоб потребителей растет с каждым годом, что значительно увеличивает нагрузку на судебную систему. В связи с этим, целесообразно будет создать отдельную онлайн-площадку для урегулирования таких споров, считает представитель Минэкономразвития, приводя в пример уже существующую систему в странах Евросоюза интернет-платформу ec.europa.eu/odr, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций. 

Паршин также отмечает, что такая платформа легка в использовании: необходимо пройти регистрацию, после чего жалоба подается в электронной форме с приложением документов, подтверждающих полномочия заявителя, и доказательств, подтверждающих факт нарушения прав. После получения жалобы определяется организация, уполномоченная на ее рассмотрение и принятие окончательного решения. Оно должно быть принято в течение 90 дней с момента поступления жалобы. 
 
Как говорится в письме, «департамент полагает, что цель создания и принципы работы платформы достаточно обоснованы и актуальны, а внедрение такой процедуры на территории РФ могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». 
В письме Паршин также попросил бизнес-сообщества ответить на ряд вопросов, включая целесообразность внедрения такой системы и способах ее работы.