0/5

Новости сегодня

12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Все новости →

Российский рынок детского питания восстанавливается

Российский рынок детского питания восстанавливается
время публикации: 14:55  16 августа 2017 года
Главным драйвером в развитии сегмента является молочная продукция для детей

Аналитики Nielsen Россия провели объемное исследование российского рынка детского питания. Итоговые выводы говорят о восстановлении рынка и улучшении показателей по сравнению с 2016 годом.  
Так, с июля 2016 года по июнь 2017-го продажи на рынке детского питания в России выросли на 1,3% в натуральном выражении, в то время как годом ранее снижались на 2,7%. При этом темпы роста продаж в денежном выражении замедлились: за июль 2016-июнь 2017 – на 5,3%, годом ранее – на 9,7%. Причиной тому послужило заметное замедление роста цен за единицу товара: с 11,5% до 2,3%.

Основной вклад в восстановление российского рынка детского питания внесла категория молочной продукции для детей, занимающая долю в 25,6% в натуральном и 23,9% в денежном выражении – ее продажи выросли на 11,1% и 10,9% выражении соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж категории равнялись -0,9% и +5,6%. Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении стали готовые к употреблению напитки (вода, соки) 54,3%, а в денежном выражении доля категории составила 19%. С июля 2016 по июнь 2017 года продажи готовых напитков для детей снизились на 2,2% в натуральном выражении и выросли на 1,1% в денежном.

Наиболее крупной по доле продаж в денежном выражении категорией являются детские пюре с долей 24,5%, доля категории в натуральном выражении – 12,3%.

Детское питание.png
 
«Детское питание – категория, покупатели которой особенно внимательны к составу, качеству и бренду. Для своих детей мы хотим покупать безопасные и полезные продукты, созданные по новейшим стандартам и отвечающие всем требованиям. Поэтому новинки в данной категории бывают довольно успешны. К примеру, такой относительно новый для покупателей сегмент как биолакт: производители заявляют, что этот кисломолочный продукт полезнее, чем кефир или другие продукты. В результате, по данным Nielsen, рост объема продаж биолакта составил почти 70% в натуральном выражении, в то время как продажи, традиционного детского кефира снижаются на 11%. Таким образом, вопрос соответствующего позиционирования и стратегический подход к разработке новинок может значительно улучшить положение производителя на рынке», – комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту Nielsen Россия.

Среди каналов наибольшую долю в продажах детского питания имеют супермаркеты – 36% в натуральном и 33% в денежном выражении. За ними следуют дискаунтеры  – 25% в натуральном и 20% в денежном выражении, гипермаркеты (19% и 17% соответственно) и специализированные детские магазины (13% и 25% соответственно).

При этом наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в магазинах для детей: + 14,3% в натуральном и 16,9% в денежном выражении. Также продажи растут и в супермаркетах: +6,9 и +7,7% соответственно. В остальных каналах отмечается снижение продаж детского питания.

Ритейл-аудит Nielsen – это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.