Рост продаж крупнейшего в мире производителя продуктов питания Nestle в первом полугодии текущего года замедлился до семилетнего минимума. На это повлияли глобальные дефляционные тенденции и ослабление экономики Китая, пишут «Ведомости».
Выручка компании выросла на 3,5% год к году до 43,2 млрд швейцарских франков ($45 млрд). Это самый низкий показатель с 2009 года. При том, что модель органического роста корпорации предусматривает увеличение продаж на уровне 5–6% ежегодно в долгосрочной перспективе.
Замедление продаж объясняется общим падением цен, особенно в Европе. В Nestle объясняют, что цены достигли «исторических минимумов», а выручка в первом полугодии росла лишь благодаря ассортименту и объемам проданной продукции. В корпорации надеются, что цены в ближайшие месяцы немного вырастут и годовые показатели роста приблизятся к целевым.
Среди других факторов: изменение предпочтений потребителей, которые выбирают здоровое питание и все меньше доверяют владельцам крупных пищевых брендов, а также значительное замедление роста на рынке продуктов и напитков в Китае.