В течение финансового года компания открыла 12 магазинов, в том числе первый в Индии.
С учетом изменений валютных курсов розничные продажи Группы компаний ИКЕА увеличились на 4,7 %. Чтобы удерживать свои позиции в быстро меняющейся розничной среде, компания использует обширные знания и опыт в сфере обустройства дома и продолжает развиваться, обеспечивая покупателей более доступным предложением и комфортным опытом совершения покупок и внедряя устойчивые методы ведения бизнеса.
По результатам года Группе компаний ИКЕА удалось обеспечить рост в практически каждой из 30 стран присутствия, при этом наиболее значительного роста добилось подразделение ИКЕА в Китае. В течение финансового года компания открыла 12 магазинов, в том числе первый магазин ИКЕА в Индии. Посещаемость магазинов (общее число которых составляет 367) выросла на 3 %, а посещаемость сайта IKEA.com увеличилась на 10 % (общее количество посещений составило 2,35 млрд). Онлайн-продажи демонстрируют стабильный рост и составляют 5,5 % от общих продаж.
Розничные продажи российского подразделения Группы компаний ИКЕА увеличились на 2 % по сравнению с показателями прошлого года. За 2018 финансовый год магазины ИКЕА в России посетили более 63 млн человек. Количество посещений сайта ИКЕА выросло на 12 % по сравнению с прошлогодними показателями. Число подписчиков компании в социальных сетях выросло на 30%.
«Это был действительно вдохновляющий год, в течение которого удивительная команда – множество сотрудников ИКЕА в мире – продемонстрировала невероятно сильные лидерские качества и истинный дух предпринимательства. Мы активно адаптируемся к динамично меняющейся среде ретейла и продолжаем развиваться, чтобы сделать наше предложение доступным для многих людей в мире. Мы инвестируем в новые возможности и используем существующие активы, например, интегрируем наши магазины в процесс обеспечения заказов (фулфилмент). Кроме того, мы тестируем новые форматы магазинов в центре городов, стремясь обеспечить покупателей превосходным опытом совершения покупок, независимо от того, пришли ли они в магазин или хотят совершить онлайн-заказ», – отметил Йеспер Бродин, президент и генеральный директор Группы компаний Ингка.
«Ингка» – новое юридическое название Группы компаний, которое возникло из первых слогов имени основателя ИКЕА – Ингвара Кампрада.
В 2018 году доля онлайн продаж ИКЕА достигла 8%, при этом год стал первым годом полноценной работы интернет-магазина компании.
Компания запустила на нескольких рынках, включая российский, сервис самовывоза, позволяющий покупателям забирать в магазинах ИКЕА товары, купленные онлайн. В течение года Группа компаний Ингка приобрела компанию TaskRabbit, которая позволяет обеспечить покупателей более гибким и доступным сервисным предложением, например, для сборки мебели. Новый подход к обеспечению услуги полностью интегрирован в США и Великобритании и в этом году начнет работать и в ИКЕА в Канаде.
В течение 2018 финансового года компания ИКЕА в России фокусировалась на обеспечении ценовой и физической доступности предложения для как можно большего числа покупателей. В рамках новых этапов кампании «Теперь цена ниже» компании удалось снизить стоимость более 600 товаров в среднем на 15-20 %. В компании озвучили планы и далее продолжать политику снижения цен на популярные позиции из каталога. Также в числе планов на 2019 год ИКЕА уже весной запустит в России продажи товаров для домашних животных. В первую очередь ассортимент будет рассчитан на кошек и собак.
Одним из самых популярных предметов каталога ИКЕА в России остается система хранения ПАКС.